Китайская компания Qingdao Sifang получила заказ властей города Фошань в провинции Гуандун собрать восемь водородных трамваев, которые будут ходить по строящейся линии в городском районе Гаомин. Как сообщает Railway Technology, власти китайского города закупили новые трамваи в рамках программы по переходу на экологичные виды транспорта.
Для Китая актуальна проблема загрязнения воздуха. Ее причиной является работа множества производственных предприятий, а также загруженность населенных пунктов не экологичным и нередко устаревшим транспортом. Из-за этих причин, в частности, в китайском Пекине с 2015 года практически постоянно висит смог, представляющий угрозу для здоровья людей.
По условиям соглашения, Qingdao Sifang должна будет построить восемь трамвайных вагонов, электромоторы которых работают от водородных топливных элементов. Эти элементы во время движения заряжают аккумуляторы под полом и питают электромоторы во время движения. Заправка топливных элементов трамвая производится всего за три минуты.
Новый трамвай, представленный китайской компанией в 2015 году, способен развивать скорость до 70 километров в час. Власти Фошаня заказали трамваи, рассчитанные на перевозку 285 пассажиров, хотя китайская компания разработала и версию, способную вместить до 380 человек.
Протяженность трамвайной ветки в Гаомине составит 17,4 километра. Она будет насчитывать 20 остановок. Как ожидается, новые водородные трамваи для новой линии будут поставлены до конца будущего года. Другие подробности о новом китайском транспорте пока неизвестны.
В сентябре прошлого года французская компания Alstom показала новый региональный поезд Coradia iLint, работающий на водородных топливных элементах. Новые поезда уже приобрели власти Германии, которые намерены начать эксплуатировать их с декабря 2017 года.
В новом французском поезде топливные ячейки размещены на крыше локомотива. Вырабатываемое ими электричество используется для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, от которых, в свою очередь, питаются все бортовые системы поезда и электромоторы. Coradia iLint на полной заправке водородных емкостей может проехать до 800 километров.
Василий Сычёв
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.