Амазония оказалась чемпионом биоразнообразия. Новый вид здесь открывают каждые два дня

WWF и Институт устойчивого развития Мамирауа представили отчет, в котором приводятся данные об открытии новых видов в Амазонии. В документе собраны данные за 2014-2015 года, согласно которым новый вид в регионе описывается в среднем каждые 1,9 дня. Краткий обзор отчета доступен на сайте WWF.

Влажные тропические леса Амазонии отличаются невероятным биоразнообразием. Каждый десятый описанный вид растения или животного на планете приходится именно на амазонские джунгли. По оценкам экспертов на один квадратный километр приходится 150 000 видов растений, в том числе 75 000 деревьев. Многие виды флоры и фауны Амазонии являются эндемическими — то есть обитают только здесь. Этот регион до сих пор мало исследован и многие представители местной флоры и фауны науке все еще не известны.

Анализируя данные за 2014-2015 года исследователи указали на самый высокий темп открытий за все время наблюдений - теперь новый вид в Амазонии появляется в среднем каждые 1,9 дня. При этом темпы описания новых видов - например, в 1999-2009 годы новый вид идентифицировался каждые три дня, в то время как в отчете за 2010-2013 годы — каждые 3,3 дня. Согласно последнему отчету, за 2014 и 2015 год в регионе обнаружены 381 новых вида растений и животных, в том числе 216 вида растений, 93 вида рыб, 32 вида земноводных, 20 млекопитающих (2 из которых описаны по окаменелостям), 19 видов рептилий и 1 птица.

Большинство уже открытых видов описаны на основе изучения коллекций и наблюдений в живой природе вдоль основных рек, вблизи крупных городов и в охраняемых районах. Благодаря этому новые исследования по биоразнообразию Амазонки, особенно те, которые проводятся в отдаленных районах, часто приводят к описанию новых видов.

В обзоре WWF также приводятся примеры наиболее интересных видов:

1. Новый вид розового речного дельфина (Inia Araguaiaensis). Примерная численность 1000 особей. Вид находится под угрозой исчезновения из-за строительства гидроэлектростанций, а также деятельности человека по разведению крупного рогатого скота. Розовые речные дельфины являются важной частью местной культуры Амазонии, с ними связан ряд мифов и легенд;

2. Огненнохвостая обезьяна-прыгун (Plecturocebus miltoni) — эта обезьяна из южной Амазонки обязана своим именем длинному ярко-оранжевому хвосту. Вид находится под угрозой из-за обезлесения;

3. Птица (Zimmerius chicomendesi), названная в честь Франциско Альвеса Мендеса Фильо (Francisco Alves Mendes Filho), эколога и исследователя Амазонии;

4. Вид птиц, названный в честь бывшего президента США Барака Обамы (Nystalus obamai);

5. Вид птиц, названный в честь антрополога и исследователя Маречала Чандидо Рондона (Hypocnemis rondoni);

6. Недавно открытый вид скатов рода речных хвостоколов (Potamotrygon limai). Обитает в тропических водах рек штата Рондония;

7. Вид птиц (Tolmomyias sucunduri), найденный на юге Амазонии, в регионе Сукундури.

Ранее мы уже писали о новых видах животных, найденных в Бразилии. Зоологи обнаружили новый вид амеб, который был назван Arcella gandalfi в честь волшебника Гэндальфа из романа «Властелин колец» благодаря форме своего «панциря». А группа биологов из Музея естественной истории в Штутгарте и Зоологического музея в Сан-Паулу обнаружила новый вид улиток.

Лилия Фахранурова