Новый вид улиток назвали в честь персонажа из Dungeons & Dragons

Dr. Rodrigo, B. Salvador / Zoosystematics and Evolution, 2017

Группа биологов из Музея естественной истории в Штутгарте и Зоологического музея в Сан-Паулу обнаружила в Бразилии новый вид улитки. Моллюск, описанный в статье в журнале Zoosystematics and Evolution, был назван в честь персонажа настольной игры Dungeons & Dragons («Подземелья и Драконы»).

Биологи обнаружили улитку во время исследования пещер Бразилии. Она является представителем семейства Gastrocopta — микромоллюсков, которые живут на суше. Ее туловище достигает в высоту двух миллиметров, а в длину — всего одного. Раковина улитки имеет коническую форму, в то время как большинство других видов, обитающих в Бразилии, обладают раковинами цилиндрической или куколкообразной (pupiform) формы.

Исследователи назвали животное Gastrocopta sharae в честь Шар, богини ночи и темноты из настольной игры Dungeons & Dragons. «Это наиболее подходящее название для улитки, которая живет в темных перещах», — комментируют новость ученые.

Зоологи часто называют новые виды животных именами популярных героев книг, игр и фильмов, а также в честь знаменитостей. Так, ученые недавно сообщили об открытии нового вида голожаберного моллюска, который был назван в честь британского рок-музыканта Дэвида Боуи, и нового вида амеб, который был назван Arcella gandalfi в честь волшебника Гэндальфа из романа «Властелин колец». Кроме того, исследователи обнаружили в Китае новый вид хулоков,который получил название в честь Люка Скайуокера.

В прошлом году британские ученые нашли у спиральных улиток-прудовиков Lymnaea stagnalis генетический механизм, который отвечает за несимметричное расположение внутренних органов животных. Кроме того, инженеры недавно использовали ротовые мышцы калифорнийской морской улитки Aplysia californica при создании биогибридного робота.