Моллюска-хамелеона назвали в честь Дэвида Боуи

Испанские ученые обнаружили на побережье Кубы новый вид голожаберного моллюска, который меняет цвет в случае опасности. Статья о находке опубликована в журнале VIERAEA, полный текст статьи доступен на портале Researchgate.

Голожаберные моллюски – одни из самых красивых обитателей морского дна, они отличаются большим разнообразием форм и окрасок, могут быть похожими на водоросли, соревноваться в яркости с тропическими рыбками или напоминать милых пушистых зверьков, как Jorunna parva, пушистый морской кролик.

Новый вид, Jorunna davidbowiei, открытый учеными в Карибском море недалеко от Гаванны, тоже принадлежит к роду Jorunna, но не отличается особой красотой. Он скорее напоминает полупрозрачную лужицу белого цвета. Но он обладает совершенно нетипичной для моллюсков особенностью. В случае опасности он меняет цвет.

Ученые отметили, что потревоженные моллюски становились бледно-розовыми и фиолетовыми. Изменение окраски не зависит от съеденной пищи, как у некоторых других голожаберных моллюсков и не служит для маскировки как у осьминогов. Это реакция на стресс скорее напоминает поведение хамелеона.

Возможно, что механизм изменения цвета у Jorunna davidbowiei представляет из себя упрощенный механизм смены окраски у их дальних родственников, головоногих моллюсков, осьминогов и каракатиц. Головоногие могут менять цвет, с помощью клеток-хроматофоров. Эти клетки содержат мешочки с пигментами, которые животное деформирует управляемыми усилиями мышц, изменяя цвет тела.

Из-за способности изменять цвет ученые решили назвать новый вид в честь британского рок-музыканта Дэвида Боуи, который был мастером смены образа.

Новые виды животных часто называют в честь популярных певцов, актеров и даже популярных выдуманных персонажей. Например, недавно обнаруженный вид долгоносиков назвали в честь