Новый вид долгоносиков назвали в честь Чубакки

Германские и новогвинейские ученые обнаружили на острове Новая Британия, крупнейшем в архипелаге Бисмарка, четыре ранее неизвестных вида жуков-долгоносиков рода Trigonopterus. Одного из них назвали в честь персонажа фантастической саги «Звездные войны» Чубакки. Отчет о находке опубликован в журнале ZooKeys.

Сотрудники Баварской естественноисторической коллекции, Университета Папуа — Новой Гвинеи и Музея естественной истории Карлсруэ добыли 18 образцов жуков в ходе 10-дневной экспедиции в западную часть Новой Британии. Все эти мелкие (около трех миллиметров в длину) нелетающие жуки были отнесены к роду Trigonopterus. Принадлежность жуков к четырем разным видам установили секвенированием видоспецифичной субъединицы I митохондриального фермента цитохромоксидазы.

Один из видов исследователи назвали Trigonopterus chewbacca, поскольку «плотные чешуйки на его голове и ногах напомнили авторам шерсть Чубакки». Остальные виды были названы Trigonopterus obsidianus (из-за гладких черных переднеспинки и надкрыльев, похожих на обсидиан), Trigonopterus puncticollis (от лат. punctum — точка и collum — шея, за соответствующий узор переднеспинки) и Trigonopterus silaliensis (в честь деревни Силали, рядом с которой добыли насекомых).

Ученые отмечают, что, несмотря на разнообразие представителей рода Trigonopterus в Меланезии, на архипелаге бисмарка до сих пор был обнаружен только один их вид — Trigonopterus pembertoni в 1938 году на острове Новая Ирландия. Предположительно, на Новой Британии обитают и другие неизвестные пока виды этих жуков, однако вырубка лесов под плантации масличных пальм создает угрозу для их выживания.

На готовность заплатить за еду повлияла ее пищевая ценность