Новый вид амеб назвали в честь Гэндальфа

Зоологи обнаружили в Бразилии новый вид амеб, который был назван Arcella gandalfi в честь волшебника Гэндальфа из романа «Властелин колец» благодаря форме своего «панциря». Статья, описывающая животное, опубликована в журнале Acta Protozoologica.

Арцеллы представляют собой разновидность амеб, которые частично покрыты защитной оболочкой. Они обитают в пресных водоемах с обилием планктона, а также во мхах и иногда в почве. Их раковины, как правило, состоят из органического вещества или кремния и отличаются разнообразием форм, что позволяет отличать арцелл друг от друга.

Новый вид амеб встречается в пресноводных водоемах в нескольких штатах Бразилии, включая Минас Жерайс, Токантинс, Парану, Амапу и Рио-де-Жанейро. Свое название Arcella gandalfi получила благодаря необычной форме защитной оболочки, напоминающей знаменитую шляпу волшебника Гэндальфа из романа Дж.Р. Р. Толкина. Цвет амеб варьируется от бледно-желтого до коричневого, а диаметр и высота его конической раковины составляют 81 и 71 микрометр.

Традиционно считается, что арцеллы используют «панцирь» для защиты от хищников, однако авторы новой работы предполагают, что раковина может служить средством защиты от высыхания. «На раковинных амеб охотится много хищников, и мы часто находим их панцири внутри таких простейших микроорганизмов, как инфузории. Таким образом, оболочка этих животных не играет роль брони», — комментирует один из исследователей.

Похожие на

Arcella gandalfi

одноклеточные не встречаются в других уголках планеты: это значит, что новый вид, скорее всего, обитает только в Южной Америке. Ученые предлагают сделать его

, который будет использован в качестве эмблемы в экологических акциях.

В прошлом году зоологи нашли паука, брюшко которого было похоже на шляпу Годрика Гриффиндора — в серии романов «Гарри Поттер» она распределяла учеников школы по факультетам.