Американская компания Cummins, один из крупнейших производителей дизельных двигателей в мире, представила концепт собственного электрического седельного тягача Urban Hauler Tractor (городской грузовой тягач). Как сообщает CNET, компания планирует начать серийное производство нового грузовика в 2019 году. К этом времени планируется существенно улучшить характеристики его аккумуляторной батареи, чтобы уменьшить время ее зарядки и емкость.
Сегодня сразу несколько компаний занимаются разработкой электрических грузовиков. Такие машины не будут обладать большим запасом хода на одной зарядке аккумуляторов. Однако разработчики полагают, что электрические грузовики можно будет использовать для перевозок в городах. Помимо Cummins созданием электрических грузовиков сегодня занимаются американские компании Tesla, Nikola Motor Company и Proterra, а также немецкая Mercedes-Benz и шведская Volvo.
Масса электрического грузовика, представленного Cummins, составляет 8,2 тонны. Седельный тягач оснащен аккумуляторной батареей емкостью 140 киловатт-часов, на полную зарядку которой необходим один час. Дальность хода машины на одной зарядке аккумулятора оценивается в 160 километров. Для сравнения, топовая версия электромобиля Tesla Model S оснащается аккумуляторной батареей емкостью сто киловатт-часов, на одной зарядке которой машина массой 2,3 тонны может проехать около 540 километров.
В компании Cummins уверяют, что усовершенствование алгоритмов управления трансмиссией и доработка батареи позволит увеличить пробег до 320-480 километров и уменьшить время зарядки до 20 минут. Эти усовершенствования будут готовы к 2020 году. Urban Hauler Tractor рассчитан на перевозку грузов массой до 19,9 тонны.
В новом грузовике реализованы несколько «уловок», позволяющих несколько снизить расход батареи во время поездки. Так, на машину установлены покрышки с почти гладким протектором, имеющие меньшее сопротивление качению, чем другие шины. Вместо боковых зеркал в Urban Hauler Tractor используются камеры бокового обзора. Это позволяет немного снизить лобовое сопротивление машины. Наконец, в седельном тягаче используется система рекуперативного торможения, позволяющая подзаряжать аккумулятор во время торможения.
Между тем, ожидается, что в сентябре текущего года компания Tesla представит собственный электрический седельный тягач. Это будет грузовая машина для локальных перевозок с запасом хода по заряду аккумулятора от 320 до 480 километров. Предположительно, новый электрогрузовик будет оснащен системой автопилота — в настоящее время Tesla ведет переговоры с властями штатов Невада и Калифорния о разрешении на испытания грузовиков в беспилотном режиме без водителей за рулем.
В декабре прошлого года собственный седельный тягач представила американская компания Nikola Motor Company. Ее грузовик получил название Nikola One. Серийное производство новых машин планируется начать в 2020 году. Nikola One предназначен для дальних перевозок различных потребительских товаров в полуприцепах разных типов. На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик сможет проезжать до 1,9 тысячи километров. Благодаря электродвигателям Nikola One сможет развивать скорость до 105 километров в час.
Василий Сычёв