Британская автомобильная компания Aston Martin к 2025 году будет выпускать только гибридные и электрические спорткары. Об этом, как пишет Financial Times, заявил директор компании Энди Палмер. По его словам, в машинах компании будут использоваться собственные технологии электрификации за исключением аккумуляторных батарей, которые будут покупаться за рубежом.
В настоящее время многие страны Европы планируют ввести запреты на использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. При этом в некоторых государствах запрет не будет касаться машин с гибридными установками, в которых двигатель внутреннего сгорания используется в качестве экстендера, то есть установки, заряжающей аккумуляторы, а не приводящей колеса.
С 2025 года новые бензиновые и дизельные машины попадут под запрет в Нидерландах и Норвегии. В Германии аналогичный запрет начнет действовать с 2030 года, а во Франции — с 2040-го. В июле текущего года Великобритания объявила о намерении ввести запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, включая гибридные, с 2040 года.
Технические подробности о предстоящей гибридизации автомобилей Aston Martin пока не раскрываются. В настоящее время компания небольшими объемами выпускает спортивные автомобили V8 Vantage, DB9, Vanquish и Rapide S, а также городской хэтчбек Cygnet.
Ранее британская компания уже заявляла, что с 2018 года намерена прекратить выпуск спорткара Rapide S. С 2019 года Aston Martin намерена начать серийное производство полностью электрического спортивного автомобиля RapidE. Как и его бензиновый предшественник, новый электромобиль будет выполнен на базе DB9.
В начале июля текущего года шведская компания Volvo объявила о намерении прекратить с 2019 года выпуск автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. С этого года она будет производить только электрические и гибридные машины. Кроме того, в период с 2019-го по 2021 год в серийное производство будут запущены три новых модели электромобилей Volvo и две — Polestar.
К 2025 году компания намерена продать по меньше мере один миллион электрических и гибридных машин. Гибридные машины будут выпускаться с экстендерами, работающими на бензине и дизеле. Для питания их электромоторов будет использоваться напряжение 48 вольт. Гибридные автомобили можно будет подзаряжать от розетки.
Василий Сычёв
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.