Беспилотные кресла-коляски помогут пассажирам в токийском аэропорту

Компания Panasonic совместно с компанией WHILL Inc. разработала самоуправляемое кресло-коляску для комфортного перемещения людей с ограниченными возможностями. Устройство будет тестироваться в международном аэропорту Токио с августа 2017 года до конца марта 2018 года в рамках программы по повышению доступности для всех пассажиров. Об этом сообщается в пресс-релизе компании Panasonic.

Несмотря на то, что обычно под автономным транспортом подразумеваются последние разработки самоуправляемых автомобилей или беспилотников, многие инженеры работают над более узкими задачами. К примеру, над созданием автономных устройств для людей с ограниченными возможностями, таких как роботы-помощники, самостоятельно передвигающиеся по дому. Или же автономных роботов, помогающих таким людям передвигаться.

Разработанное Panasonic и WHILL кресло управляется с помощью специального приложения для смартфонов. В нем пользователь указывает точку назначения, после чего кресло определяет свое местоположение, и, используя заложенную в его память карту аэропорта, определяет наиболее оптимальный маршрут. Оно умеет самостоятельно передвигаться и избегать препятствия, отслеживая окружающую обстановку. После того, как пассажир добрался до места назначения, устройство самостоятельно возвращается назад, тем самым снижая нагрузку на персонал аэропорта.

Кроме того, компания будет тестировать режим совместного передвижения, в котором группа пассажиров, к примеру семья, сможет передвигаться вместе, выстроившись в колонну. Планируется, что тестирование автономных кресел, а также других технологий для повышения доступности будет проходить с 8 августа 2017 года по 31 марта 2018 года в токийском аэропорту Ханэда.

В прошлом году другая японская компания — Nissan, также представила автономное кресло, но для других нужд. Компания предложила использовать его для организации «умных» живых очередей. После того, как наступила очередь первого человека и он встал, кресло само переезжает в конец очереди, а следующие за ним кресла наоборот перемещаются вперед.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Роботы в свитерах научились чувствовать прикосновения

И реагировать на них движениями