В мобильной версии браузера Google Chrome появился встроенный блокировщик рекламы. Судя по описанию функции, она блокирует не всю рекламу в интернете, а только ту, которую компания считает «навязчивой». Функция появилась в последнем обновлении тестовых версий браузера под названием Chrome Canary и Chrome Dev. Об этом сообщает издание TechCrunch.
Согласно данным исследования компании PageFair за 2016 год, более десяти процентов пользователей по всему миру используют блокировщики рекламы. За последний год этот показатель вырос еще на 30 процентов. При этом использование блокировщиков на мобильных устройствах растет гораздо быстрее и уже значительно превышает тот же показатель для настольных компьютеров и ноутбуков. Вероятно, это связано прежде всего с тем, что некоторые рекламные баннеры и ролики потребляют относительно большие для мобильных устройств вычислительные мощности, а также расходуют интернет-трафик и заряд аккумулятора.
На сегодня существуют как программы и плагины для браузеров, которые блокируют всю рекламу, так и те, которые не показывают только отдельные ее виды.
Информация о том, что Google планирует представить блокировщик рекламы для своего браузера Chrome, появилась еще весной 2017 года. Тогда издание Ars Technica опубликовало официальный ответ компании Google на вопрос о возможном внедрении блокировщика: «Мы не комментируем слухи и спекуляции. Мы тесно сотрудничаем с Коалицией за лучшую рекламу и представителями рекламной индустрии, чтобы изучить различные возможности соответствия Google стандартам Коалиции».
На сайте Коалиции опубликованы стандарты, по которым реклама может быть отнесена к «навязчивой», — это к примеру, всплывающие окна или баннеры с обратным отсчетом.
Теперь функция блокировки навязчивой рекламы появилась в публично доступной мобильной версии Chrome, а точнее в его тестовых версиях Chrome Canary и Chrome Dev, содержащих экспериментальные функции, которые обычно попадают в основную версию программы через некоторое время. Найти ее можно в настройках браузера, в разделе «Настройки сайта».
По умолчанию описание пункта меню гласит: «Заблокировано на определенных сайтах», а внутри пункта доступно немного более подробное объяснение: «Блокировать объявления на сайтах, на которых много навязчивой рекламы». Соответствующие скриншоты выглядят так:
Как известно, компания Google владеет одной из самых популярных рекламных сетей в мире — AdSense. Рекламный бизнес является одним из основных источников доходов компании. Согласно данным издания The Wall Street Journal, компания не собирается отказываться от этих заработков — она поможет своим клиентам адаптировать рекламу к стандартам и избежать блокировки.
Google постоянно обновляет свои инструменты, связанные с рекламой. К примеру, совсем недавно компания объявила, что перестанет сканировать письма пользователей почтового сервиса Gmail в рекламных целях, а также представила инструмент для маркетологов, который позволяет сопоставить покупку в онлайн-магазине и профиль пользователя. Также в прошлом году компания разрешила пользователям настраивать показ рекламы по темам и управлять частью собираемой компанией информации.
Григорий Копиев