Реклама Google сопоставит покупки картой с онлайн-профилем пользователя

They Live / Universal Pictures, 1988

Компания Google представила новый сервис Google Атрибуция, который предназначен для маркетологов и позволяет оценить эффективность продвижения магазина с помощью рекламы. Одна из примечательных функций нового продукта — возможность зафиксировать факт покупки посетителем магазина и сопоставить эти данные с показами рекламы, которые привязаны к онлайн-профилю этого же человека. О новом сервисе рассказывается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N+1.

Google является владельцем AdSense — это одна из крупнейших рекламных сетей в мире и один из главных источников доходов компании. Для работы с рекламой и аналитикой клиентам доступны сервисы AdWords, Google Analytics и DoubleClick Search. Теперь компания запустила новый сервис, который анализирует все доступные данные и позволяет оценить эффективность рекламы клиента.

Если магазин фиксирует факт платежа банковской картой, одновременно записывая электронный адрес покупателя, то Google Атрибуция позволяет связать информацию о покупке с имеющимися у Google данными о показах этому пользователю рекламы в интернете. Покупатель при этом может оставлять своей электронный адрес для других целей — например, для учета в программе лояльности или автоматически при использовании какой-либо бонусной карты.

Google предлагает маркетологам самостоятельно импортировать данные о транзакциях или обратиться к услугам третьей стороны — например, партнеры предоставляют интернет-гиганту данные о 70 процентах всех платежей с использованием дебетовых и кредитных карт в США. Представители Google особо отмечают, что собранные данные предоставляются исключительно в анонимном режиме, клиент может оценить только общую статистику сопоставления данных о совершенных покупках с данными о показах рекламы в интернете тем же людям. Никаких персональных данных и информации о приобретенном товаре Google Атрибуция не раскрывает.

Стоит отметить, что это не первые шаги Google в этом направлении. Например, с 2014 года Google отслеживает конверсию по посещению заведений после показа рекламы — Google собирает статистику о перемещениях пользователей по данным с мобильных устройств с включенным геопозиционированием. Несмотря на наглядность этой статистики, до сих пор ее нельзя было напрямую привязать к полученной заведением прибыли. Однако теперь с помощью Google Атрибуция маркетологи смогут напрямую оценить эффективность продвижения через онлайн-рекламу Google.

Также ранее сообщалось, что Google внедрит в браузер Chrome встроенный блокировщик рекламы. Предполагается, что функция блокировки рекламы в Chrome может быть включена по умолчанию и будет направлена не на всю рекламу, а только на ту, которая вызывает у пользователей негативную реакцию

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.