Adobe Systems прекратит разработку и поддержку Flash до конца 2020 года. Об этом сообщается на сайте компании.
Мультимедийная платформа Flash неоднократно критиковалась по самым разным причинам, в том числе из-за большого количества уязвимостей в Adobe Flash Player. В частности, за 2015 год было найдено 316 уязвимостей. В декабре 2015 года компания Adobe Systems официально объявила о поддержке стандарта HTML5 в своих продуктах и признала, что HTML5 достиг достаточной функциональности, чтобы заменить Flash во многих сферах.
Несмотря на фактическое признание победы HTML5, компания планировала поддерживать Flash еще некоторое время, поскольку он по-прежнему используется в некоторых крупных проектах. Теперь стало известно, что разработка и поддержка Flash продлится до конца 2020 года, после чего Adobe окончательно прекратит распространять и обновлять Flash Player. До конца 2020 года Adobe продолжит сотрудничать с Apple, Facebook*, Google, Microsoft и Mozilla для решения проблем совместимости и безопасности воспроизведения Flash-контента.
Крупные разработчики программного обеспечения действительно ранее выступали с критикой Flash. Например, в 2015 году представители Mozilla принудительно отключили плагин Adobe Flash Player в браузере Firefox. Facebook также критиковала плагин, призывая Adobe объявить дату окончания использования Flash. Также Adobe Flash Player c 2016 года по умолчанию отключен в Google Chrome.
Upd: После публикации заметки читатели N+1 обратили внимание на тот факт, что в новости платформа Flash представлена только в контексте уязвимостей, хотя технология существенно повлияла на развитие интернета и медиаконтента. N+1 приводит комментарий одного из читателей с его согласия.
«Flash Player был и остаётся важной частью интернета. По данным статистики от Adobe, он может использоваться без доустановки более чем на миллиарде устройств. Столь широкое распространение плагина позволило мультимедиа-контенту завоевать интернет. Большинство видео-стримминговых сервисов, включая YouTube и Twitch, начиная со старта и вплоть до недавнего времени использовали именно эту технологию для воспроизведения медиа. Также Flash Player способствовал развитию игровой индустрии инди-направления: сравнительная простота разработки и широкий охват аудитории привели к появлению как популярных игровых порталов, вроде Kongregate или Newgrounds, так и целого жанра игр в социальных сетях. Опережая конкурирующие технологии по предоставляемым возможностям интерактивного взаимодействия с интернетом, Flash Player существенно повлиял на его развитие».
*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой в России запрещена.
Для этого физикам потребовалось четыре сверхпроводящих кубита
Российские ученые создали первую отечественную квантовую нейросеть на основе сверхпроводящих кубитов. Они применили к цепочке из четырех кубитов алгоритм глубокого машинного обучения с учителем, благодаря чему добились распознавания рукописного текста, а также решили три задачи классификации: определение четности, обнаружение меток рака молочной железы и определение марки вина. Исследование представлено в рамках VI Международной школы по квантовым технологиям, состоявшейся в начале марта 2023 года в Миассе, кратко о нем сообщает пресс-релиз и постер с докладом, поступившие в редакцию.