Adobe окончательно прекратит поддержку Flash в 2020 году

Adobe Systems прекратит разработку и поддержку Flash до конца 2020 года. Об этом сообщается на сайте компании.

Мультимедийная платформа Flash неоднократно критиковалась по самым разным причинам, в том числе из-за большого количества уязвимостей в Adobe Flash Player. В частности, за 2015 год было найдено 316 уязвимостей. В декабре 2015 года компания Adobe Systems официально объявила о поддержке стандарта HTML5 в своих продуктах и признала, что HTML5 достиг достаточной функциональности, чтобы заменить Flash во многих сферах. 

Несмотря на фактическое признание победы HTML5, компания планировала поддерживать Flash еще некоторое время, поскольку он по-прежнему используется в некоторых крупных проектах. Теперь стало известно, что разработка и поддержка Flash продлится до конца 2020 года, после чего Adobe окончательно прекратит распространять и обновлять Flash Player. До конца 2020 года Adobe продолжит сотрудничать с Apple, Facebook*, Google, Microsoft и Mozilla для решения проблем совместимости и безопасности воспроизведения Flash-контента.

Крупные разработчики программного обеспечения действительно ранее выступали с критикой Flash. Например, в 2015 году представители Mozilla принудительно отключили плагин Adobe Flash Player в браузере Firefox. Facebook также критиковала плагин, призывая Adobe объявить дату окончания использования Flash. Также Adobe Flash Player c 2016 года по умолчанию отключен в Google Chrome.

Upd: После публикации заметки читатели N+1 обратили внимание на тот факт, что в новости платформа Flash представлена только в контексте уязвимостей, хотя технология существенно повлияла на развитие интернета и медиаконтента. N+1 приводит комментарий одного из читателей с его согласия.

«Flash Player был и остаётся важной частью интернета. По данным статистики от Adobe, он может использоваться без доустановки более чем на миллиарде устройств. Столь широкое распространение плагина позволило мультимедиа-контенту завоевать интернет. Большинство видео-стримминговых сервисов, включая YouTube и Twitch, начиная со старта и вплоть до недавнего времени использовали именно эту технологию для воспроизведения медиа. Также Flash Player способствовал развитию игровой индустрии инди-направления: сравнительная простота разработки и широкий охват аудитории привели к появлению как популярных игровых порталов, вроде Kongregate или Newgrounds, так и целого жанра игр в социальных сетях. Опережая конкурирующие технологии по предоставляемым возможностям интерактивного взаимодействия с интернетом, Flash Player существенно повлиял на его развитие».

*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой в России запрещена.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Взгляд из машины

Как хорошо вы разбираетесь в компьютерном зрении?

Компьютерное зрение способно на многое: например, оно помогает слепым бегунам, отслеживает популяцию растений и даже распознает модные тренды. Все это возможно благодаря продвинутому анализу изображения с помощью искусственного интеллекта. Готовы ли вы увидеть мир так, как его видят лидары, умные камеры и инфракрасные датчики? Взгляните на картинки и попробуйте определить, что там изображено и какие технологии позволили их получить.