В Турции нашли 3700-летний кувшин со смайликом

Турецкие и итальянские археологи при раскопках города Каркемыша на юго-востоке Турции обнаружили глиняный кувшин с изображением смайлика. Возраст артефакта составляет около 3700 лет. О находке сообщает LiveScience.

Каркемыш (существуют и другие транскрипции названия) был торговым городом, который был построен на реке Ефрат и находился на границе современных Турции и Сирии. В разное время он был независимым городом-государством, и входил в состав Хеттского и Новоассирийского царства. Судя по археологическим находкам, поселение на месте Каркемыша существовало еще 4400 лет назад. Город упоминается в документах соседних государств, в том числе города-государства Мари, существовавшего на территории современной Сирии в III-II тысячелетиях до нашей эры. Около 3800 лет назад Каркемыш был центром торговли строевым лесом и владел крупнейшим региональным бродом через Ефрат. В XIV веке до нашей эры город был захвачен хеттами и стал одним из крупнейших центров хеттского царства. После его распада в Каркемыше стали править местные правители. О Каркемыше неоднократно говорится в Библии, а также в египетских и ассирийских летописях.

Благодаря упоминанию в древних источниках, ученые знали о существовании древнего города, но определить его местоположение удалось только в конце XIX века. Тогда же на территории Каркемыша начались раскопки, которые с перерывами продолжались до 1920-х годов. В 2011 году турецко-итальянская археологическая экспедиция их возобновила. По оценкам ученых, территория Каркемыша составляла около 55 гектаров (площадь примерно ста футбольных полей). За время работ здесь были найдены, в том числе, остатки городских стен высотой около 20 метров, каменные монументы, украшенные скульптурами, руины дворца царя Катувы, правившего около 900 года до нашей эры.

Глиняный кувшин со смайликом был найден при раскопках погребения, которое находилось под одним из жилых домов города. По предположению археологов в сосуде хранили шербет или похожий на него сладкий освежающий напиток. По словам руководителя экспедиции, профессора Николо Маркетти (Nicolò Marchetti) из Болонского университета, до сих пор подобных изображений в Каркемыше не находили.

Люди населяли Турцию еще в каменном веке, поэтому на полуострове часто находят следы присутствия человека и артефакты разных эпох. Так, недавно археологи обнаружили, что у людей эпохи неолита, живших в Анатолии, существовал культ черепов, а в прошлом году исследователи нашли в одном из поселений фигурку женщины возрастом 8000 лет.

На западе Германии обнаружили вооруженного до зубов франкского воина