Инженеры из Сингапурского университета технологий и дизайна построили гибридный беспилотник оригинальной конструкции, который способен использовать лопасти несущего винта в качестве крыльев. О летательном аппарате рассказывает IEEE Spectrum.
У использования разных типов БПЛА есть свои плюсы и минусы. Мультикоптеры, например, хорошо справляются с вертикальным взлетом и посадкой и могут совершать сложные маневры, а беспилотники самолетного типа хорошо справляются с перемещением на большие расстояния, поскольку тратят на это меньше энергии. Из-за этого инженеры часто экспериментируют с конструкцией, чтобы получить преимущества БПЛА разного типа в одном гибридном дроне.
На данный момент среди гибридных беспилотников очень популярна конструкция с фиксированным крылом «квадрокоптер+самолет». Например, такой нидерландский беспилотник DeltaQuad недавно установил рекорд, пролетев 100 километров с тестовым грузом. Также аппараты похожей конструкции есть у Google, Amazon и некоторых других компаний. Тем не менее, инженеры не перестают искать другие решения в области гибридных дронов.
Разработчики из Сингапурского университета технологий и дизайна решили в конструкции своего дрона отказаться от уже ставшего традиционным фиксированного крыла. Беспилотник под названием THOR (Transformable HOvering Rotorcraft, «Трансформирующийся парящий винтокрылый летательный аппарат») представляет собой монокоптер, у которого на лопастях несущего винта установлены дополнительные небольшие пропеллеры, которые добавляют летательному аппарату маневренности.
По команде оператора THOR может также переключиться в самолетный режим — лопасти основного ротора с помощью сервоприводов поворачиваются и фиксируются в одной плоскости превращаясь в крыло. Небольшие пропеллеры при этом становятся основными воздушными винтами и монокоптер прямо в воздухе превращается в беспилотник самолетного типа.
Стоит отметить, что THOR не единственный проект, выглядящий необычно. Например, в Швейцарской высшей технической школе Цюриха создали однороторный асимметричный беспилотник и квадрокоптер-кольцо, а в Корейском институте передовых технологий недавно протестировали дрон с колесиками.
Он может передвигаться по пересеченной местности и преодолевать канавы шириной равной своей длине
Инженеры из Израиля разработали робота-трансформера Tail STAR, способного передвигаться по сложному рельефу с помощью нескольких колес и подвижного управляемого хвоста. Робот может передвигаться по пересеченной местности, менять высоту корпуса над поверхностью, взбираться на ступеньки, превышающие диаметр его колес в три раза, и преодолевать канавы с шириной равной длине его корпуса. Статья с описанием разработки опубликована в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.