Нидерландская компания DronesLab провела летные испытания беспилотника DeltaQuad, в рамках которых дрон самостоятельно перевез груз на расстояние в 100 километров. Подробности опубликованы на портале DIYDrones.
Несмотря на то, что в последнее время все чаще появляются новости об использовании грузовых беспилотников для доставки грузов, в реальности такие проекты, как правило, подразумевают доставку на небольшие расстояния, не превышающие нескольких десятков километров. Этого хватает, например, для локальной доставки почты (Австралия, Сингапур, Швейцария) или для доставки медикаментов, крови и проб биологического материала (Мадагаскар, Руанда, Швейцария).
В феврале 2017 года американский беспилотник Savant самолетного типа, запущенный с катапульты, установил рекорд, доставив груз на расстояние в 63 километра. Теперь летные испытания нидерландского беспилотника показали, что дроны способны перевозить небольшие грузы на значительно бóльшие расстояния.
В рамках проведенных испытаний беспилотник DeltaQuad под управлением автопилота PX4 совершил полет продолжительностью 1 час 50 минут. С тестовым грузом массой в один килограмм беспилотник на высоте 30 метров 20 раз пролетел по квадратному маршруту протяженностью в пять километров со скоростью около 54 километров в час.
Гибридный беспилотник DeltaQuad совершил свой первый полет в автономном режиме 2016 году. Этим летом DronesLab намерена представить коммерческую версию DeltaQuad под новым названием, также компания опубликует технические характеристики аппарата и его стоимость. После этого разработчики планируют начать выпуск различных модулей для установки на дрон.
DeltaQuad представляет собой беспилотник самолетного типа, на который дополнительно установлены роторы по схеме квадрокоптера, которые позволяют летательному аппарату вертикально взлетать, садиться, также благодаря такой схеме аппарат может поворачивать на месте и способен успешно приземлиться даже при отказе основного двигателя. Гибридные беспилотники, построенные по похожему принципу, есть у Google и Amazon и некоторых других компаний.
Также компания рассказала об архитектуре двигателя Symphony
На прошедшем Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже американская компания Boom Supersonic рассказала о внутренней конструкции своего будущего сверхзвукового самолета Overture — кроме трех основных компьютеров на борту будет находиться резервный четвертый, а топливная система будет изменять центр тяжести воздушного судна в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Также компания рассказала подробности о разрабатываемом для самолета двигателе Symphony. Компания Boom Supersonic из Колорадо представила концепт пассажирского сверхзвукового самолета Overture в 2016 году. В текущей версии проекта длина фюзеляжа составляет 61 метр, размах крыла 18 метров, а взлетная масса 77 тонн. Самолет оснастят четырьмя двигателями, размещенными в отдельных мотогондолах под крылом. Крыло оживальной формы с дополнительным изгибом вдоль продольной оси фюзеляжа (крыло чайки). В конструкции широко используются композитные материалы для снижения массы и расхода топлива. Overture сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров со сверхзвуковой крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров без применения форсажного режима двигателей. Специально для самолета разрабатывают двигатель Symphony, который работает на синтетическом топливе. Перед постройкой полноразмерного прототипа самолета компания планирует отработать ряд технологий на прототипе XB-1 Baby Boom — уменьшенной версии самолета с двуместной кабиной. Размах крыла XB-1 составляет 5 метров, а взлетный вес около 6 тонн. В отличие от полноразмерного прототипа, демонстратор имеет только три двигателя в хвостовой части. Выкатка готового прототипа демонстратора технологий произошла в 2020 году, а первый полет планируется в середине 2023 года. На недавно завершившемся Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже компания Boom Supersonic отчиталась о текущем прогрессе проекта и представила информацию о ключевых деталях конструкции самолета и двигателя. Например, топливная система Overture позволит контролировать положения центра тяжести за счет перераспределения топлива в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Она будет полностью совместима с синтетическим топливом, которое планируется использовать для двигателей Symphony. Гидравлическая система получит тройное резервирование. Управлять самолетом будущему экипажу придется с помощью боковых ручек (сайдстики). Помимо трех основных компьютеров, ответственных за управление на борту будет также резервный четвертый. На этапах взлета и посадки для улучшения обзора, которому мешает длинный заостренный нос самолета, будет использоваться вспомогательная видеосистема, входящая в комплекс бортовой авионики. Шасси самолета позволит использовать взлетно-посадочные полосы большинства современных аэропортов. https://www.youtube.com/watch?v=x6hk9ct9rpw Также на выставке представили новую информацию о внутреннем устройстве турбовентиляторного двигателя Symphony. Двигатель без форсажной камеры и имеет среднюю степень двухконтурности. Его оснастят вентилятором диаметром 183 сантиметра. Компрессор и турбина низкого давления имеют по три ступени, а компрессор высокого давления — шесть. Турбина высокого давления одноступенчатая. Максимальная тяга, развиваемая двигателем, составит около 160 килоньютонов. https://www.youtube.com/watch?v=0Vzt5l3DgHg&t=1s Согласно текущим скорректированным планам компании первый полет Overture должен произойти в 2027 году. Получение сертификата типа запланировано в 2029 году. В данный момент продолжается строительство помещений цеха в Северной Каролине, где планируется производить сборку. К самолету проявляют интерес крупные авиаперевозчики. Так, о своих планах на приобретение в общей сложности нескольких десятков Overture уже заявили такие авиакомпании как American Airlines, United Airlines и Japan Airlines. Подробнее о перспективах нового поколения сверхзвуковых самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».