Специалисты Volvo обнаружили, что программное обеспечение беспилотных автомобилей иногда неправильно определяет расстояние до кенгуру, которые перебегают дорогу. Это происходит из-за того, что с точки зрения автомобиля кенгуру находится на разном расстоянии во время прыжка и при приземлении, сообщает ABC News.
Кенгуру на дорогах Австралии нередко провоцируют ДТП, неожиданно появляясь на дороге — ежегодно происходит более 16 тысяч столкновений автомобилей с этими животными. У Volvo уже есть система Large Animal Detection, используемая в серийных автомобилях, но она работает только для крупных животных, таких как лось или корова — они двигаются медленнее и предсказуемее, чем кенгуру. С 2015 года компания начала работать над системой предотвращения столкновений с кенгуру.
В процессе разработки и тестирования системы выяснилось, что система может неправильно определять расстояние до кенгуру из-за того, что животное передвигается прыжками. Определение правильного расстояния до потенциально опасного объекта критично для срабатывания автоматической системы торможения, которая по траектории движения кенгуру должна предсказывать, существует ли опасность столкновения.
Представитель Volvo объяснил проблему следующим образом: автомобиль принимает точку контакта кенгуру с землей за точку отсчета, поэтому когда кенгуру не касается земли, система машинного зрения иногда считает, что животное находится дальше, чем оно на самом деле. При этом после приземления кенгуру «оказывается» ближе и автомобиль не может определить, какое расстояние до объекта на самом деле актуальное.
Стоит отметить, что изначально речь идет о тестировании программного обеспечения беспилотных автомобилей, но предотвращения столкновения с кенгуру актуальна и для обычных автомобилей, выпускаемых серийно. Можно предположить, что после тестирования технология ухода от столкновений с кенгуру станет частью системы Large Animal Detection.
Volvo уже некоторое время занимается разработкой беспилотных автомобилей. Ранее сообщалось, что компания планировала начать испытания беспилотных автомобилей в Австралии еще в ноябре 2015 года, однако никаких подробностей о текущем статусе пилотного проекта на сегодняшний день неизвестно. В то же время, в начале 2017 года Volvo начала тестировать беспилотные автомобили обычными людьми в Швеции.
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.