Организаторы первых гонок беспилотных автомобилей Roborace опубликовали видеозапись, на которой демонстрируется прохождение беспилотным болидом круга в Берлине на высокой скорости. Ролик доступен на YouTube-канале Roborace.
Официально беспилотные гонки Roborace стартуют в рамках сезона 2016-17 Формулы Е. В гонках примут участие десять команд, каждая из которых получит по два одинаковых электромобиля Robocar. Для отладки программного обеспечения гоночных машин используются испытательные болиды DevBot, которые отличаются внешним видом и наличием сиденья для пилота.
В Берлине на трассе Formula E организаторы Roborace выпустили на трассу опытовый электромобиль DevBot и засняли полное прохождение круга из кабины тестового болида. Сам заезд произошел еще в начале июня, однако запись из кабины была опубликована лишь несколько дней назад. Сначала болид проехал с пилотом в режиме ручного управления для проверки работоспособности всех механизмов и органов управления, а затем электромобиль самостоятельно проехал несколько кругов, во время которых инженеры следили за показаниями датчиков и повышали скорость. В результате DevBot проехал один из кругов со скоростью, достигавшей 200 километров в час. Видеозапись полного прохождения круга опубликована на YouTube.
Стоит отметить, что это не первый выезд болида Roborace — гоночный электромобиль Robocar выезжал на гоночную трассу еще весной этого года в Париже, однако тогда это был демонстрационный круг на небольшой скорости, в то время как тестовый автомобиль DevBot в Берлине передвигался уже на высокой скорости. По словам разработчиков, в Берлине DevBot показал, что на восемь процентов отстает от пилотов электромобилей Formula E.
Опытовый электромобиль DevBot был представлен летом 2016 года. Машина используется как испытательная платформа для разработки и отладки программного обеспечения болидов для беспилотных гонок Roborace. Первый тестовый заезд опытовых беспилотных электромобилей DevBot состоялся в феврале 2017 года и закончился аварией: при прохождении одного из поворотов система управления отстающего болида «перестаралась», и автомобиль ударился об ограждение.
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.