Американцы представили в Ле Бурже гибридный пассажирский мультикоптер

Американская компания Workhorse на парижском авиасалоне в Ле-Бурже представила пилотируемый мультикоптер SureFly на гибридной силовой установке. Об этом сообщается на сайте компании.

Несмотря на широкое распространение мультикоптеров, в подавляющем большинстве случаев речь идет о гражданских аппаратах с небольшой грузоподъемностью. Тем не менее, на сегодняшний день сразу несколько компаний ведут разработки в области пассажирских дронов. В качестве основной сферы коммерческого применения таких летательных аппаратов обычно упоминается аэротакси.

Октокоптер SureFly построен по схеме квадрокоптера, под рамой которого закреплена двухместная кабина. Летательный аппарат может развивать скорость до 110 километров в час и способен перевезти пассажиров на расстояние до 110 километров. Сам мультикоптер весит 500 килограммов и может поднять в воздух двух человек суммарной массой до 180 килограммов. Для управления летательным аппаратом в кабине установлен джойстик.

SureFly использует гибридную силовую установку — бензиновый генератор Honda мощностью 200 лошадиных сил питает электромоторы, также летательный аппарат оснащен резервным аккумулятором, которого хватает на пять минут полета. По словам разработчиков, этого достаточно, чтобы безопасно сесть в случае отказа генератора. Также на случай отказа электродвигателей в конструкции мультикоптера предусмотрен баллистический парашют.

Стоит отметить, что до сих пор неизвестно, совершил ли SureFly хоть один полет — на авиасалоне в Ле Бурже представленный прототип не поднимался в воздух. Первый полет, по словам представителей Workhorse, запланирован на конец 2017 года, а после сертификации в 2019 году компания планирует продавать SureFly по цене около 200 тысяч долларов.

Существуют и другие проекты аэротакси. В апреле текущего года немецкий стартап Lilium Aviation провел успешные испытания полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. E-volo недавно представила серийный пассажирский 18-роторный дрон Volocopter 2X, который будет использоваться в качестве аэротакси в 2020 году. Пассажирский дрон EHang 184 может начать перевозку пассажиров в Дубае уже этим летом. Также над концепцией аэротакси работают Airbus и Uber.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Формула самовозки

К каким ухищрениям прибегали инженеры «Формулы-1»

В эти выходные начинается новый сезон «Формулы-1». В России, увы, легально эти гонки теперь посмотреть невозможно, но фанаты серии наверняка найдут лазейку (правда, мы ее пока не нашли), чтобы продолжить следить за борьбой лучших пилотов планеты на самых быстрых машинах в мире. Сезон 2022 года интересен в особенности тем, что технический регламент, согласно которому команды проектируют свои автомобили, был значительно изменен. А значит, вместе со сменой парадигмы нас наверняка ждет и смена лидеров. В истории «Формулы-1» регламент менялся не раз и не два, и каждый раз после этого находились команды, которые смогли найти в этом документе какие-то лазейки, позволяющие значительно улучшить характеристики их автомобиля — и получить «самовозку», опережающую всех остальных соперников за счет какого-либо технического трюка. Давайте вспомним некоторые из таких изобретений.