Китайский производитель дронов DJI намеренно ограничит характеристики своих беспилотников, если пользователи не пройдут новую процедуру активации. Об этом сообщает Gizmodo со ссылкой на заявление, опубликованное на сайте DJI.
С распространением дешевых и компактных гражданских беспилотников несанкционированные полеты в запретных зонах становятся все более актуальной проблемой, и некоторые производители мультикоптеров самостоятельно составляют и обновляют региональные карты, которые не позволяют программному обеспечению дрона выполнять полеты в соответствующей зоне.
DJI внедрила новую процедуру активации учетной записи, при которой беспилотник автоматически получает привязанные к региону ограничения на высоту полета и информацию о действующих запретных зонах. Если владелец беспилотника по какой-либо причине не захочет проходить процедуру активации дрона, то программное обеспечение беспилотника после обновления серьезно ограничит использование дрона. Высота полета будет ограничена 30 метрами, расстояние до оператора 50 метрами, также будет отключена возможность прямой трансляции с бортовой камеры.
Новая процедура активации заработает, ориентировочно, в конце недели. На данный момент известно, что для успешной активации пользователю нужно будет войти в свою учетную запись DJI при наличии подключения к интернету. Процедуру активации необходимо пройти, чтобы обновить программное обеспечение дрона или приложения DJI GO и GO 4.
Стоит отметить, что ограничения на эксплуатацию беспилотников коснутся новых дронов и уже проданных, на которых будет обновлена прошивка. Можно предположить, что пользователи, не загрузившие новую прошивку мультикоптера, а также не обновляющие мобильное приложение, смогут использовать уже купленный беспилотник без всяких ограничений, однако для новых дронов, продающихся с уже обновленной прошивкой, такой подход не сработает.
Ранее DJI обновила карту запретных зон, добавив в них значительные площади на территории Сирии и Ирака. Портал MIT Technology Review предположил, что такие запретные зоны могут препятствовать использованию беспилотников DJI террористами.
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.