Представители Google в рамках конференции для разработчиков I/O 2017 анонсировали публичную бета-версию Android O и рассказали о других разработках компании. I/O 2017 проходит с 17 по 19 мая в Маунтин-Вью, запись прямой трансляции первого дня конференции доступна на YouTube.
В восьмой версии, которая пока что носит рабочее название Android O, изменилась структура основного меню настроек, изменилась «шторка» с настройками быстрого доступа, появилась возможность повторения уведомлений (например, показать еще раз позже), а сами уведомления теперь можно привязать на экране к иконке приложения. Одним из наиболее примечательных изменений стал режим «картинка в картинке». Android O поддерживает автозаполнение форм ввода логина и пароля в приложениях (функция, аналогичная Google Chrome), также появилось интеллектуальное выделение текста — например, операционная система самостоятельно может определить, что при двойном нажатии на экран нужно выделить весь адрес, а не только одно слово или число.
Бета-версия следующей операционной системы семейства Android теперь доступна для загрузки. Летом произойдет еще два обновления бета-версии, а официальный релиз запланирован на третий квартал 2017 года. В составе дистрибутива Android O также находится облегченная версия TensorFlow для реализации технологий машинного обучения на смартфоне. Также представители Google пообещали повышенное по сравнению с предыдущими версиями Android время работы от аккумулятора, более быструю загрузку операционной системы, и повышенный уровень защиты с сервисом Google Play Protect.
Это «облегченная» версия Android, оптимизированная для слабых смартфонов с одним гигабайтом оперативной памяти или меньше. В составе Android Go присутствуют оптимизированные версии популярных приложений, в том числе YouTube Go, в котором реализованы функции, анонсированные в прошлом году только для Индии: возможность заранее загружать видео для последующего просмотра и пересылать его на другие мобильные устройства без подключения к интернету.
Голосовой помощник Google Assistant был официально представлен еще в прошлом году на конференции I/O 2016. Голосовой помощник работает в смартфонах, планшетах, Google Home и умных часах Android Wear, а теперь представители Google также выпустили версию для iOS-устройств, которая доступна для установки на планшеты и смартфоны Apple.
Представленное приложение Google Lens представляет собой своеобразный гибрид приложения для поиска и распознавания Google Goggles, функции которого теперь совмещены с помощником Google Assistant, благодаря чему приложение выдает пользователю дополнительную информацию об объектах. Например, если навести камеру смартфона на вывеску ресторана, то приложение не только прочитает название, но и выдаст базовую информацию, включая время работы заведения.
Представители Google сообщили о разработке новых «независимых» VR-устройств в рамках Daydream совместно с HTC и Lenovo, однако никаких дополнительных подробностей об этом не сообщили. Известно только, что это будут самостоятельные полноценные очки виртуальной реальности, работающие без смартфона или подключения к компьютеру.
Центр управления умным домом Google Home теперь умеет осуществлять звонки по команде пользователя (аналогичную функцию недавно представила Amazon). Также Google Home поддерживает управление медиаплеерами Chromecast, в том числе подключенными к телевизору, а в ближайшем будущем центр умного дома будет поддерживать подключение устройств по Bluetooth и, например, сможет проигрывать музыку со смартфона.
Генеральный директор Google Сундар Пичаи рассказал о том, что компания разработала новый специализированный процессор для реализации технологий машинного обучения. Процессор получил название Tensor Processing Unit в честь фреймворка TensorFlow и Google планирует использовать TPU в строительстве специализированных суперкомпьютеров, которые будут использоваться для предоставления облачных сервисов технологий машинного обучения. Один суперкомпьютер TPU Pod из 64 TPU будет обладать вычислительной мощностью в 11,5 петафлопс. Стоит отметить, что о работах над TPU сообщалось еще в прошлом году, поэтому неясно, на каком этапе находится разработка процессора и когда будут объявлены технические характеристики чипа.
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.