Инженеры из Политехнического университета Виргинии совместно с сетью розничных магазинов Lowe's разработали экзоскелет для грузчиков, который работает за счет упругости углепластиковых элементов. Об этом сообщает The Verge.
Экзоскелеты востребованы в самых разных сферах. Они помогают в реабилитации паралитиков (1, 2), облегчают передвижение по пересеченной местности, помогают строителям и грузчикам, или, например, спасают пожилых людей от падения. Стоит отметить, что подавляющее большинство экзоскелетов использует различные электроприводы и работает от аккумуляторов — это позволяет повысить эффективность конструкции, но делает ее энергозависимой. Механические экзоскелеты встречаются редко, в качестве одного из примеров можно привести экзоскелет MAX разработки SuitX.
Разработанный инженерами из Политехнического университета Виргинии экзоскелет также не использует никаких электроприводов. Вместо этого в костюме используются углепластиковые «рессоры», которые расположены на спине и бедрах. Когда человек нагибается за грузом, упругие пластины пытаются выпрямиться обратно, что облегчает поднятие тяжелых грузов. Как отмечают разработчики, конструкция получилась прочная, легкая и не сковывает движений человека.
Первые четыре экзоскелета уже используются сотрудниками Lowe's в магазине, расположенном в городе Крисченсберг, штат Виргиния. В ближайшем будущем участники проекта намерены изучить реальную пользу экзоскелетов в работе и оценить и их влияние на продуктивность персонала.
Кроме испытательных экзоскелетов существуют и серийно выпускаемые модели. Например, в Японии коммерческие экзоскелеты выпускают Panasonic и Cyberdyne, а в Корее Hyundai. Кроме того, экзоскелеты применяются на верфях южнокорейской компании Daewoo. Также рассматривают перспективы применения экзоскелетов военные — в частности, об этом сообщали Россия и США.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».