Власти Японии в апреле текущего года приняли закон о виртуальной валюте, сообщает IEEE Spectrum. Благодаря новому закону в стране теперь легализованы криптовалюты Bitcoin и Ethereum. Благодаря этому эти виртуальные деньги в Японии могут быть использованы для взаиморасчетов. При этом, несмотря на принятие закона, криптовалюты в Японии не стали законным платежным средством.
В большинстве стран мира криптовалюты не признаны законными платежными средствами, которые могут быть использованы для покупки товаров и услуг и взаиморасчетов, а также не могут являться частью системы обмена валют. При этом не существует и законодательства, твердо запрещающего использование криптовалют в качестве платежных средств.
Такой неоднозначеный статус привел к обращению криптовалют в «тени» — появились полулегальные финансовые конторы, предоставляющие услуги обмена криптовалюты на легальную валюту и проведение платежей с конвертацией при покупке товаров или услуг. Некоторые такие фирмы зарегистрированы и в Японии.
Благодаря принятому закону, японские фирмы, чьи внутренние правила разрешают работать с криптовалютой, теперь могут использовать Bitcoin и Ethtereum для взаиморасчетов друг с другом. Кроме того, компании и частные лица могут покупать эти виртуальные деньги как товар, не подлежащий обязательному обложению восьмипроцентным потребительским налогом.
Потребительский налог в Японии является своего рода аналогом налога на добавленную стоимость. В Японии потребительский налог выплачивается при покупке большинства товаров и услуг и является инструментом балансировки государственного бюджета. Например, для противостояния финансовому кризису и поддержки малоимущих семей налог в 2014 году повысили с пяти до восьми процентов.
Между тем, несмотря на принятие закона о виртуальных валютах, Bitcoin и Ethereum, указанные в нем, не стали законным платежным средством на территории Японии. Это означает, что компании и частные лица не могут использовать эту валюту для прямой покупки товаров и услуг. Вместо этого, они обязаны прибегать к услугам зарегистрированных пунктов обмена.
Для того, чтобы получить статус зарегистрированного пункта обмены криптовалют компания в Японии, согласно новому закону, должна иметь уставной капитал не менее десяти миллионов иен (88,2 тысячи долларов) и защищенную компьютерную систему для проведения финансовых операций. Кроме того, такая организация обязана каждый год проходить аудит.
В начале марта текущего года курс одного биткоина на теневом рынке впервые в истории этой валюты превысил курс тройской унции золота (31 грамм). 3 марта стоимость одного биткоина достигла 1280 долларов, в то время как тройская унция золота торговалась по 1233 доллара. При этом Bitcoin известен своей резкой волатильностью. Так, в середине 2015 года один биткоин стоил чуть меньше 200 долларов.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.