Стоимость одного биткоина впервые превысила стоимость одной тройской унции золота. Об этом сообщает BBC.
Биткоин — самая известная криптовалюта и децентрализованная платежная система. В системе невозможно отменить платеж, поскольку он происходит без участия третьей стороны, а каждая операция получает подтверждение от нескольких других одноранговых узлов. Майнинг (добыча) биткоинов производится при помощи сложных криптографических вычислений, основанных на результатах предыдущих вычислений, но вся информация о транзакциях содержится в открытом виде. Подробнее о том, как работает криптовалюта, можно прочитать в материале N+1 «За одного битого».
Курс биткоина известен своей нестабильностью и в середине 2015 года падал до стоимости 200 долларов за биткоин. Однако с осени 2015 года криптовалюта начала расти в стоимости и в начале 2016 года биткоин стоил тысячу долларов. В четверг, 2 марта, биткоин добрался до еще одной символической границы и обогнал в стоимости тройскую унцию золота. Унция золота стоила 1233 долларов, в то время как один биткоин стоил 1268 долларов. На момент написания этой заметки биткоин стоил уже 1280 долларов.
Стоит отметить, что несмотря на то, что блокчейн позиционируются как надежный инструмент, в таких системах иногда все же происходят сбои. Например, в 2015 году некоторые узлы некорректно обработали часть недействительных блоков, которые были приняты в качестве действительных, что привело к потерям около 50 тысяч долларов. Также у платежной системы есть известное слабое место — ее работоспособность можно нарушить с помощью «пыли» — так называют спам микротранзакциями размером в 0,00001 BTC. Во время одной из таких атак в 2015 году была обработана самая большая в истории системы цепь транзакций размером в один блок.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.