Проект Google Sunroof, посвященный установке солнечных батарей на крыши домов, стал доступен в Германии. Это первое расширение зоны покрытия проекта за пределы США, сообщает The Verge.
Самостоятельно определить экономическую целесообразность установки солнечных батарей на крышу частного дома может быть непросто, поэтому в 2015 году Google запустила проект Sunroof. С помощью портала пользователь может найти на Google Maps свой дом, а сервис сопоставит имеющиеся в его распоряжении данные: площадь крыши, спутниковые снимки, общую освещенность крыши и данные о количестве солнечных дней в году в заданном регионе. Также Sunroof учитывает средние затраты пользователя на оплату электроэнергии и стоимость панелей. В результате сервис выдает ориентировочную стоимость установки солнечных батарей, а также рассчитывает сумму, которую сэкономит хозяин жилья на протяжении 20 лет после начала использования дополнительного источника энергии.
За почти полных два года после официального запуска Sunroof от покрытия трех городов перешел к охвату всех 50 американских штатов и теперь впервые расширился за пределы США, добавив в зону покрытия густонаселенные районы Германии. На данный момент Google Sunroof работает в партнерстве с немецкой энергетической компанией E.on и охватывает около семи миллионов домов в стране, что составляет приблизительно 40 процентов.
Идея использовать крыши домов и другие большие поверхности другого назначения для установки панелей солнечных батарей сама по себе не нова. Ранее Tesla представила солнечные панели для крыш домов, стилизованные под черепицу, камень и древесину, а во Франции, например, вымостили солнечными панелями автомобильную дорогу.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.