Словацкая компания AeroMobil, разрабатывающая одноименный летающий автомобиль, представит первую коммерческую модель аэромобиля на выставке Top Marques в Монако. Об этом сообщается на сайте компании.
Концепция гибридного транспортного средства в виде летающего автомобиля (или ездящего по дорогам самолета) была реализована еще в первой половине XX века — например, аппарат Airphibian был построен в 1946 году. Несмотря на то, что разработки в этой области ведутся уже давно, серийно выпускаемые модели летающих машин все еще экзотика.
Одна из современных разработок в области летающих автомобилей — словацкий проект Aeromobil, который посвящен разработке летающего автомобиля, у которого складываются крылья для передвижения по дорогам. Первый летающий прототип Aeromobil 2.5 был представлен в 2013 году. Затем аппарат постепенно дорабатывался и на данный момент известно, что прототип Aeromobil 3.0, испытывавшийся в 2015 году, может разгоняться до 160 километров в час на земле и до 200 километров в час в воздухе.
Теперь компания намерена официально представить коммерческую версию аэромобиля. Презентация новой модели Aeromobil состоится 20 апреля в рамках выставки Top Marques. Компания не раскрывает никаких технических характеристик транспортного средства, а из опубликованных материалов доступно только два 3D-рендера внешнего вида машины.
Представители компании также сообщают, что до конца 2017 года появится возможность оформить предзаказ на коммерческую версию летающей машины, однако сих пор не известно, на какой стадии находится работа над предсерийным прототипом. Ранее производитель говорил о запуске серийного производства аэромобилей в 2017 году — как отмечает Gizmodo, это, вероятно, неправдоподобные сроки, а оформление предзаказа на самом деле никак не указывает на запущенное серийное производство.
Стоит отметить, что в 2015 году во время тестового полета прототип Aeromobil 3.0 потерял управление, перешел в штопор и упал на землю с высоты свыше 250 метров. Пилот успел активировать баллистический парашют и отделался незначительными травмами, однако после этого компания не опубликовала никаких подробностей о произошедшем инциденте, поэтому о причинах аварии до сих пор ничего не известно.
Стоит отметить, что Aeromobil не первая компания, планирующая серийно выпускать летающие автомобили. В феврале 2017 года нидерландская компания PAL-V начала принимать заявки на новый летающий автомобиль Liberty, первые покупатели получат машину в 2018 году. Также существует американский аппарат Terrafugia Transition, но он позиционируется в первую очередь как самолет, способный передвигаться по дорогам, а не как автомобиль, способный летать.
Подобными разработками интересуются и в России — например, в январе 2017 года Фонд перспективных исследований России объявил конкурс на разработку летающего автомобиля для спасателей.
С какими вызовами столкнулись разработчики автономного транспорта
Несколько лет назад могло показаться, что сегодня мы уже будем ездить на работу на беспилотных такси — без водителя и даже элементов управления в салоне. И в нескольких городах мира такие такси действительно появились, однако амбициозные прогнозы оказались весьма далеки от реальности. Рассказываем, с какими подводными камнями столкнулись разработчики автономного транспорта и как они решают проблемы, вставшие на пути к беспилотному будущему.