Американские военные завершили испытания катапультного кресла US16E для истребителя F-35 Lightning II. Как сообщает Flightglobal, на заключительном этапе устройство проверялось на электромагнитную устойчивость. В частности, элементы управления катапультным креслом подвергали помехам от статических разрядов и электростатическим разрядам.
Электромагнитная устойчивость — одно из важнейших качеств любого электронного оборудования, в первую очередь, военного. Этот термин описывает способность электроники работать в условиях электромагнитного воздействия естественного или искусственного происхождения.
Во время испытаний на электромагнитную устойчивость, электронные устройства проверяют на способность сохранять работоспособность в условиях электромагнитных помех, мощного электромагнитного поля, электростатических разрядов, ударов молний и помех от статических разрядов.
В испытаниях на электромагнитную устойчивость военные проверяли усовершенствованную версию катапультного кресла US16E с измененным алгоритмом катапультирования и дополнительным переключателем, изменяющим последовательность срабатывания систем катапультирования. Переключатель имеет два положения — для обычных летчиков и для пилотов с массой тела менее 68 килограммов.
Технические подробности об испытаниях не раскрываются. В ВВС США полагают, что установка новых кресел на истребители начнется в ближайшее время. При этом в компании Martin-Baker, разработавшей кресло, полагают, что в серийных версиях доработанного кресла от переключателя выбора массы пилота можно будет отказаться.
В августе 2015 года выяснилось, что катапультное кресло летчика и шлем во всех версиях истребителей F-35 представляют потенциальную угрозу здоровью или даже жизни пилотов. При катапультировании на малой скорости летчики с массой тела меньше 61 килограмма могут получать повреждения шейного отдела позвоночника.
По итогам испытаний специалисты пришли к выводу, что шлем летчика имеет довольно большую массу, а выталкивающие системы кресла катапультируют его с большим ускорением. В результате ускорение для летчика с небольшой массой тела ускорение получается чрезмерным из-за чего под тяжелым шлемом голова слишком сильно запрокидывается, и позвоночник может получить повреждения.
В апреле прошлого года компания Lockheed Martin объявила о доработке шлема летчика F-35 в начале прошлого года, уменьшив его массу на 170 граммов до 2,1 килограмма. Испытания нового шлема завершились вместе с испытаниями доработанного катапультного кресла.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.