Катапультируемые кресла для перспективных американских истребителей F-35 Lightning II, разработанные британской компанией Martin-Baker, оказались потенциально опасными для здоровья летчиков с небольшой массой тела. Как сообщает Defense News, это выяснилось во время испытаний кресел, проведенных в августе текущего года. Пентагон уже запретил летчикам с массой тела менее 61 килограмма летать на истребителях F-35. Запрет будет действовать до тех пор, пока конструкцию кресел не исправят.
По итогам испытаний специалисты пришли к выводу, что когда легкий летчик садится в кресло истребителя F-35, оно незначительно изменяет свое положение. В итоге в момент катапультирования и кресло, и тело летчика оказываются в не оптимальном положении, а это, в свою очередь, может вести к серьезной травме шеи, особенно в момент раскрытия парашюта. Наибольший риск травмы возникает при катапультировании на малой скорости полета. Другие подробности об обнаруженном конструктивном просчете пока не уточняются.
В настоящее время известно, что под запрет Пентагона летать на истребителях F-35 попал один летчик.
В настоящее время компания Martin-Baker и разработчик F-35 — Lockheed Martin — занимаются доработкой конструкции кресла, которое, в соответствии с требованиями к современным таким местам посадки летчиков-истребителей, должно обеспечивать нормальное катапультирование пилотов с массой тела от 46,7 до 111,1 килограмма. Кресло F-35 оснащено двумя ракетными стартовыми движками, выбрасывающими его вместе с летчиком как можно дальше от самолета. Парашют может раскрываться вручную или автоматически.
Согласно техническому описанию, кресло Martin-Baker позволит пилоту покинуть истребитель на высоте от нуля до 15,25 тысячи метров на скорости до 1,1 тысячи километров в час. Для истребителей F-35 разрабатываются два вида кресел. В палубной и обычной версиях самолета система катапультирования будет задействоваться вручную. Для кресел, которые будут устанавливаться на F-35 укороченного взлета и вертикальной посадки, активация систем катапультирования будет производиться автоматически.
ВМС США ввели в эксплуатацию последний электромагнитный подъемник боеприпасов на авианосце «Джеральд Форд». Из-за технических проблем их установка затянулась, хотя сам корабль вошел в состав американского флота в 2017.