ВВС США приступили к испытаниям новой версий шлема пилота истребителя F-35 Lightning II, сообщает Defense News. По данным военных, первые испытания шлемы признаны успешными. Целью проверок была оценка безопасности катапультирования летчиков с небольшой массой тела с шлемом на голове.
В испытаниях использовался манекен массой 46,7 килограмма. При катапультировании на манекене не было зафиксировано повреждений. Военные также провели испытания модифицированного кресла пилота F-35 с регулятором массы тела и увеличенного заголовника, призванного обеспечить дополнительную поддержку голове летчика при катапультировании.
Масса облегченного шлема составляет 2,1 килограмма, на 170 граммов меньше базовой версии. Его разработка велась с прицелом на летчиков с небольшой массой тела, чья шея может не выдержать большой нагрузки при катапультировании. На малой скорости система катапультирования выталкивает кресло с летчиком из кабины с большим ускорением, чтобы отбросить пилота как можно дальше от аварийной машины.
Как ожидается, все доработки, внесенные в конструкцию шлема, кресла и заголовника до конца года признают эффективными. После этого их начнут серийно устанавливать на F-35. Летчики с небольшой массой тела будут допущены к управлению истребителями, получившими все доработки.
В августе 2015 года американские военные провели испытания систем катапультирования F-35, по итогам которых выяснилось, что катапультное кресло летчика и шлем во всех версиях истребителей F-35 представляют потенциальную угрозу здоровью или даже жизни. Военные выяснили, что при катапультировании на малой скорости летчики с массой тела меньше 61 килограмма могут получать повреждения шеи.
Военные также объявили, что, возможно, риск повреждения шеи при катапультировании существует и для летчиков с массой тела менее 74,8 килограмма. Катапультирование летчика из истребителя F-35 происходит при помощи специального ракетного двигателя в кресле по специальным направляющим.
При катапультировании перегрузка составляет 12-14g. По данным испытаний, для пилотов с небольшой массой тела показатели перегрузки могут достигать 18g.
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.