Британский изобретатель и каскадер Колин Фёрз построил самую быструю бамперную машинку, рекорд скорости зафиксирован представителями «Книги рекордов Гиннесса». Видеоролик опубликован на YouTube-канале изобретателя.
Колин Фёрз известен как изобретатель нестандартных устройств. Например, ранее он превратил пистолет-пулемет Uzi в дверной звонок, собрал робота для утаптывания мусора, сконструировал из электрогитары гитару-огнемет, а в бас-гитару встроил стробоскопы и дым-машину. Также британец сделал в гараже термитную пушку и даже работающий прототип ховербайка.
В своем новом проекте британец приобрел старую машинку для автодрома (бамперная машинка). В процессе строительства импровизированного гоночного болида Колин Фёрз оставил от машинки только кузов, сварил новую раму, на которую установил колеса от картинга, а также мотоциклетный двигатель объемом 600 кубических сантиметров и мощностью 100 лошадиных сил.
Для испытаний построенного болида были приглашены представители «Книги рекордов Гиннесса». После личного тестирования машинки изобретатель установил дугу безопасности и за руль сел водитель-испытатель Стиг. В регистрации рекорда учитывались данные двух заездов, чтобы сделать поправку на ветер. В первом заезде машинка развила скорость 107,39 миль в час, а во втором 93,283 мили в час. Таким образом, официально зарегистрированная скорость самой быстрой в мире бамперной машинки составила 100,336 мили в час (около 161,5 километра в час).
Самая быстрая бамперная машинка — не первый рекорд британского изобретателя. Например, он уже попадал в «Книгу рекордов Гиннесса» за самый большой костер, самый быстрый инвалидный скутер и самый длинный мотоцикл.
Также компания рассказала об архитектуре двигателя Symphony
На прошедшем Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже американская компания Boom Supersonic рассказала о внутренней конструкции своего будущего сверхзвукового самолета Overture — кроме трех основных компьютеров на борту будет находиться резервный четвертый, а топливная система будет изменять центр тяжести воздушного судна в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Также компания рассказала подробности о разрабатываемом для самолета двигателе Symphony. Компания Boom Supersonic из Колорадо представила концепт пассажирского сверхзвукового самолета Overture в 2016 году. В текущей версии проекта длина фюзеляжа составляет 61 метр, размах крыла 18 метров, а взлетная масса 77 тонн. Самолет оснастят четырьмя двигателями, размещенными в отдельных мотогондолах под крылом. Крыло оживальной формы с дополнительным изгибом вдоль продольной оси фюзеляжа (крыло чайки). В конструкции широко используются композитные материалы для снижения массы и расхода топлива. Overture сможет перевозить от 65 до 80 пассажиров со сверхзвуковой крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров без применения форсажного режима двигателей. Специально для самолета разрабатывают двигатель Symphony, который работает на синтетическом топливе. Перед постройкой полноразмерного прототипа самолета компания планирует отработать ряд технологий на прототипе XB-1 Baby Boom — уменьшенной версии самолета с двуместной кабиной. Размах крыла XB-1 составляет 5 метров, а взлетный вес около 6 тонн. В отличие от полноразмерного прототипа, демонстратор имеет только три двигателя в хвостовой части. Выкатка готового прототипа демонстратора технологий произошла в 2020 году, а первый полет планируется в середине 2023 года. На недавно завершившемся Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже компания Boom Supersonic отчиталась о текущем прогрессе проекта и представила информацию о ключевых деталях конструкции самолета и двигателя. Например, топливная система Overture позволит контролировать положения центра тяжести за счет перераспределения топлива в зависимости от дозвукового или сверхзвукового режима полета. Она будет полностью совместима с синтетическим топливом, которое планируется использовать для двигателей Symphony. Гидравлическая система получит тройное резервирование. Управлять самолетом будущему экипажу придется с помощью боковых ручек (сайдстики). Помимо трех основных компьютеров, ответственных за управление на борту будет также резервный четвертый. На этапах взлета и посадки для улучшения обзора, которому мешает длинный заостренный нос самолета, будет использоваться вспомогательная видеосистема, входящая в комплекс бортовой авионики. Шасси самолета позволит использовать взлетно-посадочные полосы большинства современных аэропортов. https://www.youtube.com/watch?v=x6hk9ct9rpw Также на выставке представили новую информацию о внутреннем устройстве турбовентиляторного двигателя Symphony. Двигатель без форсажной камеры и имеет среднюю степень двухконтурности. Его оснастят вентилятором диаметром 183 сантиметра. Компрессор и турбина низкого давления имеют по три ступени, а компрессор высокого давления — шесть. Турбина высокого давления одноступенчатая. Максимальная тяга, развиваемая двигателем, составит около 160 килоньютонов. https://www.youtube.com/watch?v=0Vzt5l3DgHg&t=1s Согласно текущим скорректированным планам компании первый полет Overture должен произойти в 2027 году. Получение сертификата типа запланировано в 2029 году. В данный момент продолжается строительство помещений цеха в Северной Каролине, где планируется производить сборку. К самолету проявляют интерес крупные авиаперевозчики. Так, о своих планах на приобретение в общей сложности нескольких десятков Overture уже заявили такие авиакомпании как American Airlines, United Airlines и Japan Airlines. Подробнее о перспективах нового поколения сверхзвуковых самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».