Астро Теллер, руководитель подразделения X в Alphabet (ранее подразделение X подчинялось Google), рассказал, что проект Loon отказался от концепции кругосветного плавания интернет-стратостатов. Вместо этого воздушные шары Loon будут патрулировать ограниченные районы. О текущем состоянии проекта представитель Alphabet написал в блоге X.
Цель проекта Loon — создание коммуникационной сети на больших площадях при помощи передатчиков на воздушных шарах, которые парят в стратосфере. Loon может обеспечивать связь на обширных территориях по всему миру, в труднодоступных районах или, например, во время стихийных бедствий. Первый пилотный запуск 30 шаров Project Loon состоялся в 2013 году в Новой Зеландии. Позже тестовые запуски проводились в Австралии и Бразилии, а в 2015 году представители Google договорились с тремя крупнейшими сотовыми операторами Индонезии о развертывании LTE-доступа в интернет.
Изначально концепция Loon подразумевала использование большого количества интернет-стратостатов, которые плавают вокруг Земли, обеспечивая связь в заданном районе, однако позже команда проекта протестировала другой подход. С помощью машинного обучения разработчики научили воздушные шары оставаться в заданном районе — стратостаты могут набирать высоту или снижаться, за счет чего меняют воздушные потоки, которые перемещают их в разных направлениях. Для проверки работоспособности был запущен тестовый стратостат, который провел в воздухе над заданным районом 98 дней. За это время навигационный алгоритм самостоятельно выполнил около 20 тысяч корректировок.
«Теперь алгоритмы управления Loon могут посылать воздушные шары в заданный район, чтобы сформировать группу интернет-стратостатов там, где это нужно. Это смещение от оригинальной модели, в которой мы планировали запускать стратостаты в кругосветное воздушное плавание», — отметил Астро Теллер. Также он уточнил, что теперь на разворачивание группировки стратостатов теперь уходят «недели, а не месяцы». По-видимому, процесс стал быстрее отчасти благодаря специальной пусковой установке, которая может надуть и запустить стратостат за полчаса. Изменение изначальной концепции позволит проекту Loon сократить количество необходимых интернет-стратостатов, однако о точных цифрах пока что ничего не сообщается.
Loon не единственный проект Alphabet, посвященный развертыванию коммуникационной сети в труднодоступных районах с воздуха. Ранее компания также работала над проектом Titan, в рамках которого планировалось построить интернет-беспилотник на солнечных батареях Solara 50, однако в начале 2017 года стало известно, что Alphabet свернул программу, посчитав Loon более подходящим для этих целей проектом.
Над похожим проектом работает Facebook, где планируется использовать интернет-беспилотники на солнечных батареях под названием Aquila. Предполагается, что Aquila сможет находиться в воздухе до 90 дней и выполнять полеты на высоте от 18 до 27 тысяч метров. Один беспилотник сможет обслуживать район диаметром до 96 километров. Получать интернет беспилотники в полете будут при помощи лазерного луча со спутников. Он же будет использоваться для передачи данных между аппаратами. Раздача интернета на наземный район будет производиться при помощи радио в E-диапазоне (радиорелейный диапазон 71–76 и 81–86 гигагерц). Летом 2016 года прототип Aquila совершил первый полет, но при посадке повредил крыло из-за сильного ветра, поэтому инженеры компании работают над возможным улучшением конструкции.
Он предназначен для исследования гипертермии
Компания Thermetrics разработала термический манекен ANDI, который предназначен для имитации тепловых свойств тела человека. Манекен может выделять тепло с помощью нагревательных элементов, а также имитировать потоотделение и дыхание. Множество сенсоров, размещенных в 35 зонах по всему корпусу манекена, позволяют контролировать температуру и измерять тепловые потоки в реальном времени. Манекен будет использоваться учеными в исследованиях воздействия теплового стресса и гипертермии на человека, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всемирная метеорологическая организация недавно сообщала, что за последние 40 лет волны жары стали случаться в шесть раз чаще. Можно ожидать, что в будущем во многих регионах планеты люди столкнутся с новой климатической нормой, в которой придется приспосабливаться к жизни в условиях, когда температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия и выше на протяжении длительных промежутков времени. Известно, что высокие температуры воздуха могут представлять угрозу для здоровья и жизни человека. Однако точные механизмы и последствия воздействия жары на сегодняшний день изучены недостаточно хорошо. В связи с этим возрастает интерес ученых к изучению последствий воздействия теплового стресса на человеческий организм. В опасных для здоровья человека исследованиях, в которых требуется воспроизведение поведения человеческого тела, вместо людей зачастую используются манекены. К примеру, манекены много лет успешно выполняют роль пассажиров при испытаниях автомобилей. По этой же причине ученые из Университета штата Аризона вместо того, чтобы подвергать риску здоровье людей, в проводимых ими исследованиях воздействия теплового стресса на человеческий организм решили воспользоваться испытательным манекеном. Для этого компания Thermetrics, занимающаяся разработкой тепловых манекенов для тестирования спортивной одежды, создала симулирующий человеческую физиологию роботизированный манекен ANDI. Рост ANDI составляет 178,5 сантиметров, а масса — 35 килограмм. Его тело разделено на 35 независимых термических зон. Они снабжены сенсорами и индивидуальными нагревательными элементами, с помощью которых можно имитировать тепловыделение человеческого тела, контролировать температуру и динамически измерять теплопотери и получаемое тепло в режиме реального времени. По всей поверхности манекена размещено множество выходных отверстий системы искусственного потоотделения. Также в манекен встроена система имитации дыхания, которая позволяет контролировать влажность и температуру входящего и выходящего воздуха. Руки и ноги манекена имеют подвижные соединения, поэтому, используя внешние приводы для актуации, исследователи могут управлять манекеном, имитируя ходьбу или другую физическую активность. Скорость отвода тепла можно регулировать за счет встроенной системы водяного охлаждения. Исследователи могут задавать параметры, моделирующие тепловые особенности характерные для людей разного возраста, физического состояния и здоровья. Например, уровень потоотделения пожилого человека будет ниже, чем у молодого спортсмена. https://www.youtube.com/watch?v=ivAQvkoft9o&t=59s Исследования с ANDI можно проводить не только в тепловой камере, но и в естественных условиях. Ученые надеются, что данные, собранные с помощью теплового манекена, помогут им выработать рекомендации для широкого круга людей, которые снизят риски для здоровья. Кроме этого, результаты исследования помогут в создании одежды или других средств индивидуальной защиты для смягчения влияния жары на здоровье людей в условиях меняющегося климата. Рост окружающей температуры сказывается и на образовательной системе. Ученые выяснили, что повышение среднегодовой температуры воздуха и увеличение количества жарких учебных дней приводят к снижению школьной успеваемости.