Аэрокосмическая компания SpaceX опубликовала панорамное видео, снятое изнутри тестового участка Hyperloop. Видеозапись доступна на YouTube.
Проект вакуумного поезда Hyperloop был представлен Илоном Маском в августе 2013 года. Транспортная система предполагает использование грузопассажирских капсул для перемещения по трубам, в которых поддерживается крайне низкое давление — в одну тысячную от атмосферного. Из-за низкого аэродинамического сопротивления внутри Hyperloop скорость движения поезда теоретически сможет достигать 1,2 тысячи километров в час.
Для того, чтобы стимулировать разработку транспортной системы, SpaceX объявила о запуске конкурса Hyperloop Pod Competition на разработку и испытания грузопассажирской капсулы Hyperloop. Около штаб-квартиры компании в Хоторне(Калифорния) SpaceX построила тестовую трубу протяженностью 1,6 километра, предназначенную для испытания масштабных моделей вакуумного поезда. В конце января 2017 года на этом участке прошел первый этап конкурса Hyperloop Pod Competition — в трубе были испытаны прототипы 26 команд, тройка лучших моделей показала скорость в диапазоне от 90 до 94 километров в час
Для съемки панорамного видео изнутри трубы Hyperloop представители SpaceX запустили собственную разгонную тележку, которая до этого использовалась для ускорения масштабных моделей участников конкурса. Скорость тележки на видео не слишком высока, поскольку она строилась для первого этапа Hyperloop Pod Competition, в рамках которого проверялась не максимальная скорость прототипов, а их общая работоспособность в условиях низкого давления.
Собственное видео изнутри трубы также опубликовала команда Массачусетского технологического института, которая вместе с командами Делфтского технического университета и Мюнхенского технического университета показала лучшие результаты на первом этапе. Второй этап Hyperloop Pod Competition (соревнование на максимальную скорость) пройдет летом 2017 года, точная дата будет назначена представителями SpaceX позднее.
Кроме команд, участвующих в конкурсе, SpaceX разработками Hyperloop занимаются также другие организации. Например, Корейский железнодорожный научно-исследовательский институт совместно с Университетом Ханьянг планируют разработать прототип вакуумного поезда, который сможет развивать скорость до тысячи километров в час, Hyperloop Transportation Technologies заключила соглашение с правительством Словакии о постройке трассы Hyperloop в центральной Европе. Еще одна компания, Hyperloop One, испытала электромагнитную тележку и планировала испытания на полной скорости до конца 2016 года, однако позже стало известно о конфликте между сооснователями, и на данный момент не ясно, какими темпами идет разработка.
Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год
Компания Doroni Aerospace показала новое видео полета разрабатываемого ею полностью электрического двухместного персонального летательного аппарата H1. Полет внутри ангара на небольшой высоте от пола впервые происходил под управлением находящего на борту пилота, сообщает издание New Atlas. Большинство из существующих сегодня проектов полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой предназначены для использоваться в сервисах аэротакси. Однако, есть среди них и проекты летательных аппаратов для личного использования. От аэротакси они обычно отличаются более компактными размерами и меньшей пассажировместимостью. В качестве примера можно привести двухместный электролет Air One от израильского стартапа Air. Он предназначен для полетов на расстояние до 177 километров с максимальной скоростью до 250 километров в час. Другой летательный аппарат под названием Axe от компании SkyFly также предназначен для перевозки двух человек включая пилота. Проект электролета Doroni H1, уже несколько лет разрабатываемый стартапом Doroni Aerospace, также относится к типу летательных аппаратов, предназначенных для персонального использования. Он выполнен в виде квадрокоптера с четырьмя парами четырехлопастных соосных винтов, которые должны будут находиться внутри защитных кожухов, плавно переходящих в переднее и заднее крыло. Оба крыла имеют сравнимые размеры и устанавливаются под достаточно большим углом. Это позволяет использовать их подъемную силу в горизонтальном полете, во время которого H1, как и любой квадрокоптер, наклоняется вперед. Для создания дополнительной тяги в горизонтальном полете в задней части H1 будут устанавливаться два толкающих винта меньшего диаметра. Кабина персонального летательного аппарата имеет каплевидную форму и предназначена для двух человек, включая пилота. Предполагается, что Doroni H1 сможет пролетать на одном заряде аккумулятора до 100 километров со средней скоростью 160 километров в час. Максимальная же скорость составит 225 километров в час. Вес пустого электролета составляет 750 килограмм. Он может перевозить до 227 килограммов. Впервые H1 оторвался от земли и выполнил полет на высоте несколько метров в режиме висения без людей на борту в феврале 2023 года. С тех пор Doroni Aerospace осуществила уже несколько десятков тестовых полетов. В новом видео компания продемонстрировала полет H1, который впервые происходил под управлением находящегося на его борту пилота. Полет происходил в режиме висения на небольшой высоте внутри ангара компании, а за ручкой управления находился основатель и генеральный директор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger). Видно, что на текущей стадии разработки летательный аппарат не имеет крыльев и защитных обтекателей вокруг воздушных винтов. Из элементов корпуса на раме установлена только каплевидная кабина без дверей и остекления, в которой находится пилот. При этом на месте пассажира судя по всему расположилась аккумуляторная батарея. В 2024 году согласно текущим планам в Doroni Aerospace надеются сертифицировать H1 как легкий спортивный летательный аппарат. Поставки заказчикам запланированы на 2025 год. Для управления электролетом его будущему владельцу потребуется около 20 часов тренировок. https://www.youtube.com/watch?v=WfaEOrBwpHs Ранее мы рассказывали о другом проекте летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки под названием A5, разрабатываемого компанией ASKA. В отличие от проекта Doroni он представляет собой полноценный летающий автомобиль. У него есть автомобильные колеса, на которых он может передвигаться по дорогам общего пользования и раскладывающиеся для полета крылья, на которых расположены шесть электромоторов с винтами.