Немецкий автомобильный концерн Volkswagen для некоторых своих моделей автомобилей начал выпускать обогреваемые ветровые стекла с тончайшим напылением серебра. Согласно сообщению компании, новые ветровые стекла по сравнению с предыдущими моделями имеют более равномерный нагрев.
В современных автомобилях используются два типа обогрева ветровых стекол. Первый из них представляет собой обдув внутренней стороны ветрового стекла нагретым воздухом. При использовании этого способа стекло прогревается медленно и при сильных морозах пленка льда может оттаивать очень долго.
При втором типе обогрев встраивается в само ветровое стекло, представляющее собой триплекс. В нем между склеенными друг с другом слоями стекла располагаются тончайшие металлические нити. При подаче на них напряжения нити быстро нагреваются и нагревают стекло. В обычных условиях нити глазом практически не видны, но при встречном свете фар или на закате свет может отражаться от них и отвлекать водителя.
В новых ветровых стеклах Volkswagen между стеклами в триплексе используется напыление серебра настолько тонкое, что оно незаметно глазу и практически не снижает светопропускаемость ветрового стекла. Этот слой при подаче на него напряжения работает точно так же, как и обычные нити нагрева. В нижней части стекла в зоне дворников есть дополнительное напыление, чтобы в морозы щетки не примерзали.
Во время работы потребляемая мощность ветрового стекла с серебряным напылением составляет от 400 до 500 ватт. Для сравнения, на современных автомобилях потребляемая мощность стекол с обычными нитями накаливания в режиме обогрева составляет от 350 до 1500 ватт. Новое стекло Volkswagen можно заказать с автомобилями Golf, Tiguan, Sharan и Passat. Его стоимость составит около 340 евро.
Во время летней жары серебряное напыление не даст салону автомобиля нагреться. Новое ветровое стекло способно отражать до 60 процентов инфракрасного излучения. В Volkswagen объявили, что если машину оставить на парковке под прямыми солнечными лучами, ее салон нагреется на 15 градусов меньше, чем при использовании обычного тонированного стекла.
В ноябре прошлого года японская компания Honda получила патент на сенсорные затемняющиеся автомобильные окна. Документ выдало Бюро по патентам и товарным знакам США. Согласно патенту, управлять степенью и видами затемнения окна можно будет несколькими жестами, похожими на те, с помощью которых пользователи управляют обычными смартфонами.
Запатентованное компанией Honda окно существенно отличается от уже существующих электрохромных окон. Последние состоят из нескольких тонких слоев стекла, перемежающихся электрохромными или жидкокристаллическими пленками. Затемняющиеся слои в «умном» стекле Honda предполагается делать из множества небольших элементов, каждым из которых можно будет управлять индивидуально.
Василий Сычёв
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.