Японская компания Honda получила патент на сенсорные затемняющиеся автомобильные окна. Документ выдало Бюро по патентам и товарным знакам США. Согласно патенту, управлять степенью и видами затемнения окна можно будет несколькими жестами, похожими на те, с помощью которых пользователи управляют обычными смартфонами.
Сегодня некоторые автопроизводители уже выпускают электрохромные окна для автомобилей. Они могут автоматически затемняться в зависимости от освещения. Затемнением можно управлять и вручную с помощью клавиш в салоне. Во многих современных автомобилях также используются затемняющиеся зеркала заднего вида — они приглушают отражения фар сзади идущих машин в ночное время.
Запатентованное компанией Honda окно существенно отличается от уже существующих электрохромных окон. Последние состоят из нескольких тонких слоев стекла, перемежающихся электрохромными или жидкокристаллическими пленками. Затемняющиеся слои в «умном» стекле Honda предполагается делать из множества небольших элементов, каждым из которых можно будет управлять индивидуально.
Окно также получит сенсорный слой по всей поверхности со стороны салона автомобиля. Контроллер этого сенсорного слоя сможет обрабатывать различные жесты. Например, если пользователь в любой области окна проведет пальцем сверху вниз, окно начнет затемняться вслед за движением пальца. Внешне этот эффект напоминает опускающуюся шторку, причем «шторку» можно довести до любого места на стекле.
Степень затемнения опущенной «шторки» можно будет регулировать, проводя по стеклу пальцем слева направо или справа налево. Если вести пальцем влево, окно станет светлее, если вправо — темнее. Если окно затемнено полностью и на него в любом месте поставить два сведенных вместе пальца, а затем развести их, то в затемнении появится круглая прозрачная область. Ее размер также можно регулировать пальцами.
Другие подробности о новом «умном» стекле не уточняются. Согласно патенту японской компании, «умными» предполагается изготавливать ветровые и боковые стекла автомобилей.
Затемняющиеся электрохромные стекла сегодня устанавливаются на спортивные автомобили Ferrari 575M Superamerica, а также некоторые модели автомобилей Maybach. В пассажирском лайнере Boeing 787 Dreamliner электрохромные стекла установлены в илюминаторах. Регулировка их затемнения заменяет обычные для самолетов шторки.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.