Предыдущий разбился при испытаниях
Британская компания Vertical Aerospace представила второй прототип пятиместного электрического аэротакси VX4, сообщает New Atlas. Прототип получил улучшенную систему энергообеспечения, которая, по словам компании, мощнее предыдущей версии на 20 процентов и включает в себя батареи и электронику собственной разработки. Система поддерживает быструю зарядку и в целях безопасности имеет несколько резервных источников питания. Ожидается, что повышение мощности благоприятно отразится на характеристиках и позволит аэротакси развивать заявленную ранее крейсерскую скорость 240 километров в час. Другим нововведением стали пропеллеры, теперь они изготовлены из углеродного волокна, и имеют оптимизированную форму для снижения уровня шума. Сейчас Vertical Aerospace работает совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании для получения разрешения на испытательные полеты и параллельно строит третий прототип, чтобы ускорить программу испытаний и быстрее перейти к полетам с пилотом на борту.
Аэротакси VX4 — это конвертоплан с пятиместной кабиной, V-образным хвостовым оперением и прямым высоко расположенным крылом, на котором установлены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре винта, установленные позади крыла, имеют фиксированное положение, в то время как передние могут отклоняться на 90 градусов для перехода межу режимом висения и полетом с опорой на крыло. Первый полет готового прототипа состоялся в сентябре 2022 года. Он проходил на небольшой высоте со страховочными тросами. К свободным полетам компания приступила в июле 2023 года, когда прототип аэротакси впервые успешно разогнался до 70 километров в час. Череда успешных тестов закончилась крушением в августе 2023 года. Тогда, во время теста, имитировавшего отказ двигателя, из-за неисправности одного из передних пропеллеров произошло разрушение моторного пилона и падение прототипа, в ходе которого он частично разрушился.
Компания Zipline разработала для дронов акустическую систему обнаружения других летательных аппаратов. Она использует микрофоны и позволяет обнаружить другие аппараты в радиусе двух километров, а также автоматически перестроить траекторию полета, чтобы избежать столкновения, сообщается в пресс-релизе компании.