Дизайнер Даниэль Баскин (Danielle Baskin) из Калифорнии начала делать свитера для дронов, чтобы согреть беспилотники в холодное время года. Подробнее описание автор опубликовала на сайте проекта.
Аккумуляторы в современной электронике, как правило, плохо приспособлены для эксплуатации при отрицательной температуре воздуха, поэтому время работы устройства на морозе обычно меньше, чем в теплое время года. Для борьбы с переохлаждением аккумулятора некоторые производители устанавливают на беспилотники штатные системы подогрева — например, такая система предусмотрена в DJI Inspire 2.
По словам автора проекта, беспилотник на морозе может чувствовать себя «неуютно, как человек без одежды». Необходимо отметить, что некоторые владельцы мультикоптеров действительно устанавливают самостоятельные системы подогрева или используют другие решения, однако свитер для этих целей подходит очень плохо и скорее выполняет роль украшения, чем приносит реальную пользу.
«Несмотря на очевидность вопроса, мы все-таки отдельно уточним: дроны не могут и не должны носить штаны, только свитера и курточки», — говорится на сайте проекта Drone Sweaters.
На сайте можно увидеть три разных варианта верхней одежды для квадрокоптеров. Дизайнер отмечает, что от чистой шерсти беспилотник может чесаться, поэтому лучше использовать шерсть с добавлением хлопка или акрила. Для заказа необходимо выбрать фасон свитера, а также указать модель квадрокоптера или самостоятельно измерить необходимые параметры беспилотника. Один свитер для дрона обойдется покупателю в 189 долларов.
Сегодня дизайнеры нередко рассматривают тему пересечения одежды и технологий в качестве источника вдохновения для самых разных проектов. Разнообразную одежду уже несколько лет печатают, в том числе на специализированных 3D-принтерах, применяют как индикатор вредных веществ в воздухе и даже используют для демонстрации реакции на интерес противоположного пола. Кроме того, существует одежда, которая дышит с помощью сенной палочки, а также специальная охлаждающая ткань, которая эффективно рассеивает тепло человеческого тела.
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.