Исследователи из лаборатории RoMeLa Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе построили устойчивого робота в виде воздушного шара с ногами. Робот был представлен на конференции Humanoids 2016 в Канкуне (Мексика), сообщает IEEE Spectrum.
Антропоморфные шагающие роботы, как правило, обладают большой массой, из-за чего при падении могут частично или полностью выйти из строя. С проблемой потери равновесия сталкиваются даже современные роботы — например, устройства, участвовавшие в соревнованиях DARPA Robotics Challenge в 2015 году.
Разработчики нового робота под названием BALLU оригинально подошли к проблеме устойчивости. Вместо сложных систем, отвечающих за сохранение вертикального положения, авторы использовали воздушный шар, который постоянно тянет робота вверх. В нижней части шара закреплены ноги с одной степенью свободы, которые сгибаются в колене с помощью кабеля. Сам актуатор, тянущий кабель, установлен в стопе, вместе с аккумуляторами и модулем связи. Таким образом, большая часть массы робота сосредоточена в ступнях и вся конструкция, которая немного тяжелее воздуха, практически никогда не может упасть.
BALLU может передвигаться в разном направлении по ровной поверхности, умеет прыгать и ходить по ступенькам. Кроме того, из-за небольшой массы робот может безболезненно падать с большой высоты и ходить по воде. Необходимо отметить, что робот чувствителен к скорости ветра и направление движения становится практически невозможно контролировать даже при слабом ветре.
Создатели робота отмечают, что его скорее стоит рассматривать как «ходячее информационное табло», а не как роботизированную платформу, на которую можно установить какое-либо дополнительное оборудование. Тем не менее, разработчики планируют продолжить развитие концепции — например, в демонстрационном ролике показана четырехногая версия робота на основе воздушного шара.
Ранее исследователи из Технологического института Джорджии разработали алгоритм, который помогает антропоморфным роботам падать аккуратно, по возможности смягчая удар при столкновении с поверхностью.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.