Умеющий ездить на коленях робот выиграл соревнования DARPA

Корейская команда Team Kaist стала победителем финала «олимпиады роботов» DARPA Robotics Challenge, соревнования автономных машин для спасательных операций, проводившегося 5-6 июня (6-7 июня по времени Москвы) 2015 года. По данным сайта соревнований, корейцы представили робота DRC-Hubo, который сумел успешно справиться со всеми заданиями, пройти испытательную трассу чуть больше чем за 44 минуты и заработать максимальные восемь очков. Team Kaist получила приз в размере двух миллионов долларов.

Разработка робота DRC-Hubo велась корейской командой с 2002 года. В проекте также участвовал флоридский Университет Дрексела, который первым представил этого робота на соревнования роботов DARPA Robotics Challenge. Сенсоры и программное обеспечение андроида позволяют ему формировать трехмерную карту местности, распознавать объекты и взаимодействовать с ними. Для последней версии DRC-Hubo инженеры полностью переписали алгоритм хождения, сделав робота более устойчивым.

Особенностью DRC-Hubo являются специальные колеса на «коленях» его «ног». Каждое колесо соединено с электромотором. Таким образом робот может становиться на «колени» и при помощи колес ехать в нужном направлении. Благодаря этому на несложных участках местности скорость передвижения DRC-Hubo значительно возрастает. Рост разработанного корейцами робота составляет 180 сантиметров, а масса — 80 килограммов.

Второе и третье место в конкурсе DARPA Robotics Challenge заняли американские команды Team IHMC Robotics и Tartan Rescue. Они получили призы в размере одного миллионов и 500 тысяч долларов соответственно. Эти разработчики выставили на соревнования роботов Running Man и CHIMP. Как ожидается, с командой, занявшей первое место, будет подписан контракт на разработку, производство и поставку роботов для поисково-спасательных операций.

О программе DARPA Robotics Challenge Пентагон объявил в начале 2013 года. По итогам соревнования военные планировали выявить такую машину, которая могла бы свободно передвигаться по неровной поверхности и обломкам, использовать электрический и обычный инструмент, управлять транспортными средствами и быть достаточно самостоятельной для того, чтобы контролировать ее действия мог даже неквалифицированный человек. При этом рассматривались и сценарии полностью автономного функционирования робота.

Новый робот должен будет практически полностью заменить человека при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подобных аварии на японской АЭС «Фукусима-1», утечке нефти на скважине Deepwater Horizon в Мексиканском заливе или обрушению шахты в Чили. Во время соревнования роботы управляли автомобилями, выходили из них, открывали двери, вращали вентили на трубах, сверлили отверстия в стене с помощью дрели в указанной точке, преодолевали завалы и ходили по лестницам.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Беспилотник научили парить почти без затрат энергии

Его система управления автоматически находит оптимальные точки в воздушных потоках