Исследователи из Технологического института Джорджии научили робота падать аккуратно, по возможности смягчая удар при столкновении с поверхностью. Подробнее можно прочитать на сайте института.
Для того, чтобы научить робота правильно реагировать на потерю равновесия, разработчики обратились к прошлогоднему исследованию, посвященному анализу движений кошек и спортсменов для применения в робототехнике. Как отмечают авторы исследования, современные роботы на программном уровне вполне могут рассчитывать движения, которые сделают падение наименее травматичным. Основная проблема заключается именно в аппаратной части — большинство используемых актуаторов уступают по скорости работы живым организмам.
Специалисты по робототехнике решили пойти от обратного, и алгоритм начал учитывать аппаратное ограничение скорости работы приводов и силу и направление толчка. При потере равновесия алгоритм определяет нужную последовательность контакта частей конструкции робота с поверхностью чтобы максимально снизить силу удара. При этом управляющее роботом программное обеспечение по-разному реагирует в зависимости от силы толчка. При легком тычке робот просто сделает шаг, чтобы устоять на ногах, а при сильном ударе в спину перекатится через голову, чтобы погасить полученный импульс.
Исследователи считают, что подобные навыки у роботов смогут сократить вероятность повреждения робота при падении и, следовательно, снизить затраты на ремонт оборудования, поскольку «не умеют» падать даже самые современные роботы — например, участники соревнований DARPA Robotics Challenge.
Также умение смягчать удар при падении может пригодиться по разным причинам роботам, работающим с людьми. В Японии, например, в одном из торговых центров робота даже научили убегать от детей.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».