Китайская компания DJI, занимающаяся разработкой и производством беспилотных квадрокоптеров, выпустила специальное приложение, позволяющее управлять действиями дронов во время поисково-спасательных операций. Как пишет Aviation Week, приложение получило название DroneSAR; оно призвано существенно ускорить обмен информацией между разными поисковыми отрядами с беспилотниками.
Сегодня поисково-спасательные отряды нередко уже используют беспилотники для разведки местности и определения приоритетных районов поиска пропавших людей. Однако тактика применения дронов пока до конца не отработана. Кроме того, в поисках могут принимать участие несколько отрядов со своими дронами. И обмен данными между ними может отнимать время.
Новое программное обеспечение DroneSAR позволяет оптимизировать поиски и ускорить их. В частности, данные о текущем местоположении всех задействованных дронов получают все пульты управления с программой. Кроме того, она же транслирует изображения с камер каждого дрона в единый центр управления поисково-спасательной операцией.
Благодаря DroneSAR располагающиеся в разных точках местности поисково-спасательные отряды могут запланировать разные районы для поиска, чтобы избегать осмотра одной и той же точки разными дронами.
С помощью приложения отряд, чей беспилотник найдет потерявшегося человека, может отметить точку на карте. После этого координаты появятся на всех пультах с DroneSAR. При этом программное обеспечение разошлет и текстовое сообщение с координатами абсолютно всем отрядам, участвующим в поисках. Дрон, нашедший человека, зависнет над ним, выполняя роль визуального маркера.
Испытания программного обеспечения DroneSAR проводились в горах Донегола в Ирландии. По данным компании, в этой местности территорию площадью один квадратный километр группа из пяти человек может обыскать в течение двух часов. Беспилотнику под управлением DroneSAR на это необходимо не более 20 минут.
При разработке программного обеспечения DJI использовала результаты собственного исследования, проводившегося летом и осенью текущего года в Ирландии. Целью этого исследования было определение задач, с которыми дроны справятся значительно лучше и быстрее людей, а также оптимального набора оборудования для поисково-спасательных беспилотников.
В последнее время беспилотнике все чаще используются в поисково-спасательных операциях. Так, в 2011 году оценку распространения радиационного заражения и поиск пострадавших от аварии на японской атомной электростанции в Фукусиме проводили американские беспилотники RQ-4 Global Hawk.
В 2015 году Американский Красный Крест и Measure использовали дронов при ликвидации последствий стихийных бедствий, а также для оценки площадей затопления и ущерба, нанесенного наводнениями.
Василий Сычёв
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.