3D-печать позволит покупателю изготовить кузов к электромобилю по своему вкусу

Японская компания Kabuku совместно с Honda Motor разработала прототип электромобиля, часть деталей которого может быть напечатана с помощью аддитивных технологий. Автомобиль будет представлен на выставке технологий CEATEC 2016 в японском городе Тиба, говорится на сайте Kabuku.

Традиционное производство автомобилей представляет собой достаточно консервативный процесс, который не предусматривает какой-либо ощутимой адаптации машины под нужды заказчика — обычно покупатель может выбрать тип двигателя и различные декоративные дополнения, но не может заменить, например, какие-либо детали кузова. При этом современные технологии 3D-печати позволяют изготавливать достаточно большие объекты, в том числе кузовные детали, что позволяет строить автомобили с высоким уровнем кастомизации.

Представленный Kabuku и Honda электромобиль представляет собой собранный автомобиль без кузова, у которого есть шасси, двигатель, блок аккумуляторов, базовые органы управления и каркас безопасности. По словам представителей Kabuku, такая схема производства оказалась очень быстрой — на постройку выставочного прототипа ушло всего два месяца.

Поверх уже имеющейся конструкции владелец может установить самостоятельно изготовленные кузовные панели — таким образом, автомобили могут быть использованы как рекламные стенды или их можно доработать для соответствия фирменному стилю организации. При этом владелец автомобиля может как заказать кузовные панели стороннему производителю, так и — при наличии подходящего 3D-принтера — изготовить их самостоятельно.

3D-печать использовалась для создания транспортных средств и раньше. Так, компания Local Motors использовала 3D-печать для кастомизации серийных автомобилей LM3D, а Divergent Microfactories с помощью аддитивных технологий построили легкий суперкар Blade массой всего 635 килограммов. Кроме автомобилей 3D-печать использовалась и при создании мотоциклов: TE Connectivity распечатала электромотоцикл, у которого даже подшипники изготовлены при помощи аддитивных технологий, а Airbus представила серийный электромотоцикл с 3D-печатной алюминиевой рамой.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Тише едешь: об автогонках, физике и добром слове

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.