Американская компания Tesla Motors доработала программное обеспечение своих электромобилей, включив в него возможность принудительной вентиляции и охлаждения салона. Как сообщает Jalopnik, функция получила название Cabin Overheat Protection (защита от перегрева салона). Ее можно будет активировать после обновления программного обеспечения до версии 8.0.
В США с начала 2016 года от перегрева в автомобилях погибли более 30 человек, включая забытых родителями детей. Разные компании предлагают разные варианты решения такой проблемы. Например, некоторые версии Toyota Prius имеют солнечные панели, которые питают салонные вентиляторы, когда зажигание выключено. При этом охлаждения воздуха не происходит.
Новая функция в программном обеспечении Tesla позволяет постоянно отслеживать температуру воздуха в салоне. Если она превысит 40 градусов Цельсия, система автоматически включит кондиционер и вентиляцию. Длительность работы защиты салона от перегрева программно ограничена 12 часами после выключения «зажигания».
В своем твиттере генеральный директор Tesla Motors Илон Маск написал, что сама по себе функция охлаждения салона припаркованного автомобиля довольно энергоэффективна — она будет работать целый год, прежде чем полностью заряженный аккумулятор Tesla разрядится. Функцию можно отключить. В новой версии 8.1 можно будет задавать максимальную и минимальную температуру в салоне.
Ранее стало известно, что Tesla Motors включила в программное обеспечение версии 8.0 новый алгоритм работы автопилота. Теперь в автоматическом режиме ведения электромобили будут активно использовать данные радиолокационной станции, а не только камеры. Кроме того, в режиме автопилота машины будут учитывать информацию о том, как прежде по маршруту проехали другие Tesla.
Василий Сычёв
Полет проходил в режиме дистанционного управления
Прототип электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами, сообщает Bloomberg. Видео полета опубликовано на YouTube-канале компании. Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина — 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.