«Кассини» показал песчаные дюны Шангри-Ла

Космический аппарат «Кассини» передал на Землю новые данные радарной съемки Титана, крупнейшего из спутников Сатурна. На изображениях различимы песчаные дюны, расположенные в регионе Шангри-Ла. Название область получила в честь мифической страны на Тибете. По словам астрономов, анализ структуры дюн позволяет лучше разузнать о ветрах на Титане и об эволюции небесного тела. О снимках сообщает NASA.

Титан — единственный спутник Солнечной системы, обладающий плотной атмосферой и жидкими морями на поверхности. Из-за облаков оптические приборы не могут «пробиться» и исследовать поверхность небесного тела. Поэтому для его изучения используются данные радаров, работающих в радиодиапазоне, а также инфракрасное излучение.

Новое изображение дюн было также получено с помощью радарных исследований. Это произошло 25 июля, во время 122 сближения «Кассини» с Титаном. Расстояние между аппаратом и спутником составило 976 километров.

Впервые дюны на Титане были обнаружены более 10 лет назад. Считается, что «песок», из которого они состоят, — твердые частицы углеводородов, оседающих из атмосферы спутника. Наличие дюн указало на ветра, существующие на спутнике, — они необходимы для возникновения вытянутых образований, огибающих препятствия. Анализ конфигурации дюн позволил ученым предположить, что направления ветров на Титане менялись вместе с колебаниями орбиты спутника относительно Солнца.

По словам представителей миссии, это была последняя радарная съемка южных широт Титана. В ходе следующих четырех сближений аппарат сфокусируется на исследовании северных широт спутника и расположенных там морей и озер. В апреле 2017 года «Кассини» перейдет к финальной части миссии и совершит серию из 22 оборотов перпендикулярно плоскости колец планеты.

Ранее миссия «Кассини» подтвердила существование каньонов на поверхности Титана, а также указала на его высочайшие горы — высота одного из пиков составила 3337 метров. Кроме того, недавно исследователи из Корнельского университета показали, что на спутнике могут протекать предбиологические реакции, не требующие воды. Это позволяет сравнить Титан и Землю до возникновения на ней жизни.

Межзвездный астероид Оумуамуа оказался «сигарой» размером с полквартала