Китайский производитель беспилотников DJI выпустит свой первый складной квадрокоптер. Снимки нового беспилотника и краткие характеристики опубликовал портал Heliguy со ссылкой на неназванные источники. Представители DJI не подтвердили подлинность опубликованной информации и изображений.
Мультикоптеры любительского уровня, как правило, выпускаются серийно в монолитном корпусе. Такие беспилотники занимают достаточно много места, что усложняет их транспортировку даже при наличии специального кейса для хранения и переноски. В итоге владелец дрона вынужден практически всегда пользоваться автомобилем или другим транспортом для перевозки беспилотника. Некоторые стартапы ранее выпускали портативные складные беспилотники, однако крупные производители мультикоптеров до сих пор не занимали эту нишу.
Согласно информации The Verge, компания DJI официально представит складной квадрокоптер Mavic 27 сентября. Дрон весом 650 граммов будет оснащен 4K-камерой на двухосевом стабилизаторе, управляться мультикоптер будет на расстоянии до 300 метров через Wi-Fi.
Существуют и другие складные мультикоптеры — например, состоящий из двух частей беспилотник Snap или квадрокоптер-яйцо со складными плечами PowerEgg. Также портативную дрон-камеру выпускает китайская компания Zero Zero Robotics. Их складной квадрокоптер Hover способен самостоятельно отслеживать объект съемки и следовать за ним — подобные беспилотники упоминались в материале N+1«Десять дронов из десяти».
Кроме серийно выпускаемых складных беспилотников также разрабатываются экспериментальные модели. В частности, исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны разработали прототип складного квадрокоптера, который при запуске самостоятельно раскладывает плечи с роторами меньше чем за полсекунды.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.