Ученым из Мичиганского университета удалось разблокировать смартфон убитого мужчины с помощью отпечатков пальцев умершего, напечатанных на токопроводящей бумаге. Полицейские надеются найти в смартфоне важную информацию об убийце. Об этом рассказывается в пресс-релизе университета.
Полицейские предоставили исследователям сканы отпечатков пальцев убитого, взятые при жизни. Сначала исследователи напечатали 2D-реплики отпечатков всех десяти пальцев на токопроводящей бумаге, чтобы «обмануть» смартфон. Человеческая кожа обладает электропроводностью, поэтому сканеры отпечатков на смартфонах срабатывают, если при нажатии замыкаются миниатюрные электрические цепи. Однако реплика не сработала. Затем ученые напечатали 3D-копии отпечатков пальцев, и покрыли их тончайшим слоем металла, чтобы обеспечить электропроводность. Но 3D-копии тоже не помогли разблокировать Samsung Galaxy 6. «Мы поняли, что основной проблемой было довольно плохое качество отпечатков, предоставленных полицией», — говорит Джайн.
Тогда ученые решили «улучшить» качество отпечатков пальцев. Они создали программное обеспечение, которое позволило заполнить разрушенные на сканах папиллярные линии и бороздки между ними. Затем исследователи напечатали 2D-копию «качественных» отпечатков на токопроводящей бумаге и на этот раз смогли разблокировать устройство.
«К счастью для нас этот смартфон не потребовал вводить пароль после нескольких неудачных попыток разблокировать его с помощью отпечатков», — говорит Джайн. «Это позволило нам попробовать разные варианты».
Сообщения о попытках ученых разблокировать смартфон жертвы убийства появились в июле. На тот момент специалисты по компьютерной безопасности только проводили эксперименты с 3D-печатными копиями отпечатков, результаты экспериментов были еще не ясны.
В марте этого года специалисты из группы Джайна
, как им удалось взломать сканер отпечатков пальцев на смартфонах Samsung Galaxy S6 и Huawei Honor 7, используя для этого струйный принтер, токопроводящие чернила и глянцевую бумагу.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».