Руководитель группы изучения биометрии Мичиганского университета Анил Джайн (Anil Jain) и его аспирант Санприт Арора (Sunpreet Arora) по просьбе полиции напечатали на 3D-принтере отпечатки пальцев убитого человека. Как сообщает Fusion, c их помощью полицейские рассчитывают получить доступ к телефону умершего, и, возможно, выяснить информацию об убийце.
По словам ученых, они не могут подробно рассказать о своей работе, так как расследование убийства все еще продолжается. Вкратце, полицейские считают, что, возможно, в смартфоне убитого человека содержится важная информация об убийце, а разблокировать его можно либо с помощью пароля, либо по отпечаткам пальцев. Обращаться к компании-производителю сотрудники полиции не стали, вместо этого они попросили профессора Джайна создать копии отпечатков пальцев. Интересно, что полицейские нашли лабораторию изучения биометрии благодаря видео на YouTube, в котором сотрудники лаборатории рассказывали о том, как преступники могут взломать смартфон, напечатав копии отпечатков на обычной бумаге проводящими чернилами (N+1 рассказывал об этой технологии в марте 2016 года).
В распоряжении полиции уже были сканы отпечатков пальцев убитого, взятые при жизни. Полицейские передали сканы в лабораторию, а Арора напечатал копии всех десяти пальцев. По словам исследователя, они не знали, какой палец владелец смартфона использовал для разблокировки. Скорее всего, это был большой или указательный палец, но на всякий случай ученые напечатали копии отпечатков всех десяти.
Полиакриловые смолы, которые обычно служат материалом для 3D-печати, не проводят электрический ток, а человеческая кожа, наоборот, обладает проводимостью. Сканнеры, считывающие отпечатки пальцев, являются емкостными и срабатывают, если при нажатии замыкаются крошечные электрические цепи. Поэтому Арора нанес на печатные копии тонкий слой металла, чтобы считывающее устройство распознало их, как настоящие отпечатки. Сейчас ученый тестирует скопированные отпечатки в лаборатории, и, через несколько недель, если тесты пройдут успешно, отдаст их полицейским.
Ранее сотрудники ФБР обращались в компанию Apple с просьбой разблокировать iPhone Сайеда Фарука, устроившего стрельбу в Сан-Бернардино в декабре 2015 года. Apple отказалась предоставить доступ к смартфону преступника и тогда ФБР удалось разблокировать iPhone, прибегнув к услугам третьей стороны.
Екатерина Русакова
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».