Специалисты из лабораторий Disney Research разработали метод, позволяющий точно идентифицировать электронное устройство по электромагнитному шуму. Доклад был представлен на конференции IEEE RFID 2016 в Орландо, также с ним можно ознакомиться на сайте Disney Research.
В качестве аппаратного обеспечения авторы предлагают использовать серийно выпускаемые RTL-SDR-приемники, подключенные к мобильному телефону или ноутбуку. Сначала управляющий алгоритм по электромагнитной подписи устройства в диапазоне 0-500 килогерц определяет его тип, а затем уже сверяет полученные данные с имеющимися в базе объектами такого же типа и сопоставляет с наиболее подходящей записью.
Для проверки метода ученые взяли по пять одинаковых предметов разных типов: игрушечные световые мечи, MacBook Pro, люминисцентные лампы и iPhone 6, — и считали электромагнитную подпись каждого устройства 30 раз. Оказалось, что световые мечи распознаются с точностью в 100 процентов, MacBook Pro — 94,6 процентов, лампы — 86 процентов. Наихудший результат система показала на iPhone 6 — точность распознавания уникального устройсва составила 71,2 процента. Также авторы дополнительно протестировали систему на 20 LCD-мониторах Dell, которые также просканировали 30 раз каждый — точность составила 94,7 процента.
Авторы отмечают, что итоговая точность работы их алгоритма зависит от типа сканируемых устройств и может варьироваться. Тем не менее, по словам исследователей, после некоторой доработки их метод можно использовать, например, для инвентаризации электроники, заменив стандартные бирки с штрих-кодом или RFID-чипы. Ранее подобные технологии позволяли только идентифицировать тип устройства, что ограничивало их возможное практическое применение.
Ранее в Disney Research использовали похожий подход при разработке прототипа умных часов, который позволяет идентифицировать электрический прибор или металлический предмет в руке человека. При прикосновении к какому-либо металлическому предмету или электронному устройству умные часы могут распознать его электромагнитную подпись и, например, вывести на экран контекстную информацию или запустить какой-нибудь скрипт.
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.