Проект Google Self-Driving Car расширил программу тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, включив в нее город Финикс, штат Аризона. Об этом сообщается на официальной странице проекта в социальной сети Google+.
По словам представителей проекта, Финикс выбран из-за интересных климатических условий. На данный момент по дорогам Финикса передвигается только один беспилотный автомобиль на базе Lexus RX450h. Инженеры проекта намерены протестировать работу систем беспилотного автомобиля в пустынном климате Аризоны, а также оценить реакцию бортовой системы управления на кактусы, временные знаки ограничения скорости и гольф-карты, пересекающие дорогу.
Ранее стало известно, что компания Google расширит программу тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. По тексту запроса, направленного в FAA, понятно, что компания рассчитывает включить в испытания дороги в четырех новых городах начиная с первого марта 2016 года. Первым известным из этих городов стал город Киркланд, штат Вашингтон. Киркланд был выбран из-за климата, который значительно более дождливый по сравнению с климатом Маунтин-Вью или Остина, где с лета 2015 года проходят испытания гугломобилей на дорогах общего пользования.
На данный момент на дорогах общего пользования передвигается 55 автомобилей проекта Google Self-Driving Car. Из них 22 автомобиля — переоборудованные серийные Lexus RX450h, а остальные 33 — беспилотные электромобили собственной разработки Google. За время существования проекта автомобили в режиме самоуправления проехали чуть меньше 2,3 миллионов километров. Недавно беспилотный автомобиль Google впервые стал виновником ДТП, передвигаясь в автономном режиме.
Компания должна была сделать это еще три года назад, но только сейчас передала первый грузовик PepsiCo
Tesla наконец начала поставку грузовиков Semi заказчикам — компания передала первый электротягач PepsiCo, которая ожидала поставок уже три года. При этом Илон Маск не рассказал ни о цене грузовиков, ни о производственных планах, пишет Reuters. Сегодня многие компании разрабатывают собственные электрические грузовики. Городские грузовики есть у Mercedes-Benz и Volvo, свой концепт седельного электротягача представил и китайский автоконцерн Geely. При этом внутри прицепа планируется разместить душ, туалет, кухню, односпальную кровать и даже стиральную машину. Грузовой электромобиль Tesla Semi Илон Маск впервые представил еще в 2017 году. Tesla ставила цели по производству тягача на 2019 года, но только спустя три года PepsiCo, заказавшая 100 грузовиков, смогла получить первый из них. О передаче тягача Маск сообщил во время мероприятия на заводе Tesla в Неваде. Он отметил, что дальнемагистральный электрогрузовик сократит выбросы на шоссе, а по мощности и безопасности он превосходит существующие дизельные модели. Также для Semi будет использоваться технология зарядки Supercharger мощностью до одного мегаватта — она же будет доступна и для Cybertruck. Маск рассказал, что в Semi используют три электродвигателя. Для движения по шоссе достаточно всего одного, два других будут задействованы при ускорении и чтобы тронуться с места. При этом Tesla не сообщила ни о ценах на Semi, ни о вариантах грузовика или о прогнозах поставки заказчикам. Помимо PepsiCo электротягачи зарезервировали для себя сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант UPS и пивоваренная компания-производитель Budweiser. В 2017 году Tesla планировала продавать грузовики с пробегом 300 миль за 150000 долларов, но с тех пор даже на их легковые автомобили цены выросли. По словам Маска, компания постарается произвести 50000 электрогрузовиков в 2024 году. Он также отметил, что Tesla использует Semi для тестовых испытаний между заводами в Неваде и Калифорнии. Ранее компания заявляла, что грузовик проехал на одной зарядке 804 километра, при этом вес тягача вместе с грузом был около 37 тонн. Однако вес самого грузовика Tesla так и не раскрыла. Разработка электроавтомобилей не ограничивается только легковыми или грузовыми моделями. В 2021 году китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing представила полностью электрический карьерный самосвал. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, а литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет работать без подзарядки до 8 часов.