Звук назвали важной частью виртуального обезболивающего

Исследователи из Йоркского университета святого Иоанна обнаружили, что использование наушников способно повысить эффективность обезболивающего эффекта очков виртуальной реальности. Работа опубликована в Royal Society Open Science.

Для проведения серии экспериментов ученые пригласили 32 испытуемых (23 женщины и 9 мужчин). Для тестирования использовались очки виртуальной реальности Oculus Rift DK2 и игра Radial-G, в которой игрок управляет перемещением при помощи стрелок на клавиатуре. Задача добровольцев заключалась в том, чтобы одновременно управлять игрой преобладающей рукой и можно дольше продержать вторую руку в ванне с льдом. При этом каждый испытуемый четыре раза проходил испытание холодом: без какого-либо оборудования, только в наушниках, только в VR-очках и одновременно в наушниках и VR-очках. Для каждого из участников последовательность испытаний выбиралась случайно, за исключением первоначального замера без дополнительного оборудования — этот этап всегда был первым.

После каждого этапа температура тканей тела восстанавливалась до изначальной при помощи ванны с теплой водой, а исследователи отмечали время, которое испытуемый вытерпел с опущенной в ледяную воду рукой. Результаты пяти участников не были учтены из-за превышения ими в одном из тестов безопасного времени — испытуемые продержали руку в холодной воде четыре минуты. Средний результат остальных 27 добровольцев ученые сопоставили в разных этапах и оказалось, что руку в ледяной ванне без VR-очков и наушников люди могут продержать чуть дольше 30 секунд. В наушниках эта цифра выросла до 40,3 секунд, а только в очках виртуальной реальности испытуемые продержались 55,74 секунды. Наилучший обезболивающий эффект показали наушники в сочетании с VR-очками — в среднем добровольцы удерживали руку в холодной воде с льдом 79,33 секунды.

Исследователи отмечают, что их исследование наглядно демонстрирует эффективность комбинирования разных технологических методов, однако указывают на тот факт, что большая часть испытуемых — женщины, поэтому для более точных данных необходимы дополнительные исследования. Кроме того, по словам ученых, им удалось с достаточной уверенностью указать на наличие ограниченного обезболивающего эффекта даже при использовании наушников.

Ранее во Франции нейрохирурги использовали очки виртуальной реальности во время удаления опухоли мозга. Чтобы четко определить границы опухоли и не повредить зрительный центр, бригада хирургов погрузила пациента в специальное виртуальное пространство, объекты в котором активировали различные участки зрительного центра и помогали врачам четко определить границы новообразования.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Подводный джетпак разгонит пловца до трех метров в секунду

Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания

Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.