Французские нейрохирурги поместили пациента в виртуальную реальность во время удаления опухоли мозга. Ранее VR-очки подобным образом не применялись, сообщает AFP.
В случаях, когда нейрохирургические вмешательства затрагивают критически важные участки мозга (центры движения, речи, сенсорного восприятия и т.п.), их проводят под местной анестезией. Это позволяет оценивать соответствующие функции организма в ходе операции.
У пациента нейрохирургов из Больницы Анже опухоль мозга затрагивала зрительные центры. Из-за нее он лишился зрения на один глаз, поэтому сохранить второй глаз зрячим было принципиально важно. Чтобы четко определить границы опухоли и не повредить зрительный центр, бригада хирургов создала для пациента нейтральное виртуальное пространство без определенных точек фокусировки зрения.
Во время операции на периферии зрения пациента возникали светящиеся объекты, которые активировали различные участки зрительного центра и помогали врачам четко определить границы новообразования.
«Полностью контролируя то, что пациент видит и слышит, мы можем помещать его в сценарии, которые позволяют точно определить конкретные мозговые связи, что раньше было невозможно», — пояснил глава нейрохирургической бригады Филипп Менэи (Philippe Menei).
Операцию провели успешно 27 января 2016 года. Спустя несколько недель зрение пациента остается на прежнем уровне, он готовится к курсу химиотерапии.
Нейрохирурги планируют использовать виртуальную реальность у других пациентов, чтобы уточнить возможности ее применения. Также они готовятся к ее клиническим испытаниям у детей.
VR-очки — не первый необычный предмет, применяемый при нейрохирургических операциях. Например, известны случаи, когда пациентов просили сыграть на гитаре, банджо, саксофоне и скрипке во время вмешательств на мозге.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.