Экипаж экспедиции 47/48 прибыл на МКС

Транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-20М» успешно пристыковался к МКС. Корабль пристыковался к модулю «Поиск» российского сегмента МКС в 06:09 по московскому времени, сообщает Роскосмос.

На борту корабля на Международную космическую станцию прибыли члены экипажа 47/48. Космонавты Алексей Овчинин и Олег Скрипочка, а также астронавт Джеффри Уильямс.

Научная программа экспедиции включает в себя около 50 экспериментов в сфере медицины, биологии и биотехнологии. Планируемая продолжительность пребывания на орбите составляет 173 дня.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым космическим кораблем «Союз ТМА-20М» стартовала с Байконура 19 марта около 00:26 минут по московскому времени. Это должен быть завершающий полет серии «Союз ТМА-М», им на смену должны прийти транспортные корабли «Союз МС».

Магнитные бури на малой высоте назвали неожиданной угрозой для геостационарных спутников

Данные зондов THEMIS позволили ученым сделать вывод, что крупные возмущения магнитосферы Земли (магнитные бури) могут возникать на высоте в 6,6–10 радиусов планеты, что значительно ниже, чем считалось ранее. В таком случае выделение энергии может происходить примерно на высотах работы геостационарных спутников (35786 километров от поверхности), что представляет для них угрозу, пишут авторы в журнале Nature Physics.